01 января 2009, 3:33

Пропащее дело Петрова.

Пропащее дело Петрова.

«Пропащее дело Петрова.  Начальник УГРО причастен к хищению материалов следствия?

Странные события происходят в недрах правоохранительных органов Саратова и области. Обвиняемые в тяжких преступлениях неожиданно выходят на свободу, а невинные люди отправляются за решетку, казалось бы, тщательно расследованные дела рассыпаются из-за недостатка улик, а явно натянутые и неуверенные обвинения обретают законную силу. А иногда и вовсе творятся настоящие чудеса: пропадают целые тома уголовных дел.

Такая судьба постигла и дело № 88055, таинственным образом исчезнувшее в неизвестном направлении. И это вполне можно было бы списать на ошибку бумагомараки-следователя, если бы не одно но… А именно то, что в его «закрытии» был заинтересован начальник областного УГРО Михаил Петров.

Дело № 88055 было возбуждено по факту смерти Ялчына Алджанова, зверски избитого в августе 2004 года хулиганами на 3-й Дачной и в ноябре того же года скончавшегося от полученных травм в 9-й горбольнице.

Обстоятельства этого дела мы уже описывали в статье «Тайны следствия» (№29 (173). Напомним, что Алджанов обвинил тогда еще начальника Октябрьского РОВД Петрова в превышении полномочий и написал соответствующее заявление в райпрокуратуру, которая начала расследование и даже возбудила в отношении милиционера уголовное дело.

Учитывая явную несостыковку фактов и расхождения в свидетельских показаниях, все шло к тому, что начальник РОВД окажется на скамье подсудимых. Но вдруг Алджанов погибает, и уголовное дело закрывают. Как говорил Иосиф Виссарионович: «Нет человека – нет проблемы». Напавших на Алджанова хулиганов найти так и не удалось.

Естественно, произошедшее было Петрову на руку. А о связях Михаила Александровича с рядом саратовских ОПГ говорят давно и настойчиво. Имеются очевидцы, готовые засвидетельствовать, как самого полковника и людей из его окружения неоднократно потчевали в общепите, контролируемом ОПГ. Причем платы не требовали. Логично предположить, что на совместных «посиделках» члены группировки и милиционеры беседовали не только о погоде. Поэтому вполне могло получиться, что «братки» решили оказать своему «другу» услугу. К тому же ранее Михаил Петров спасал некоторых граждан, являющихся активными членами этой ОПГ, от уголовного преследования (статья «Дело Петрова» №23(166). Правда, особенно въедливые следователи (а такие у нас, надеюсь, еще остались) могли бы связать вместе эти факты, и не миновать тогда Петрову нового расследования.

Но тут на радость милиционеру уголовное дело вдруг таинственно исчезает из архивов райпрокуратуры, и еще одной «головной болью» у полковника становится меньше. Конечно, вряд ли когда-то удастся узнать, кто конкретно изымал из архивов «неудобное» дело. Но одно ясно точно – господин Петров был в этом заинтересован.

P.S.
Кстати говоря, Михаилу Петрову очень не понравилась еще одна посвященная его деятельности публикация, «Агент национальной опасности» (№29 (173), и он даже обвинил редакцию нашего издания в клевете.

Интересно также, что подобного внимания с его стороны не удостоились предыдущие материалы, фигурантом которых начальник УГРО становился неоднократно. Логично предположить, что с фактами, изложенными в них, господин Петров полностью согласен.

Андрей Власов, “Взгляд” (30.07.2009)фото: http://www.7c.ru/pictdb/pict/1736