23 января 2009, 4:58

Кто загоняет строителей области в НП «МОС»?

Кто загоняет строителей области в НП «МОС»?

«  В марте ожидается смена власти в регионе, и кое-кто из окружения губернатора Ипатова похоже, готовит пути отхода из правительства области. Ну, а пока, есть в руках власть и такой безотказный рычаг давления на подчиненных, как административный ресурс, то некоторые из окружения Ипатова, сполна пользуются этим инструментом.

Наша история, кажется как раз из таковых. Кризис как никогда больно ударил по всем отраслям экономики, но особо сильно досталось строителям. Но то, что было, это еще цветочки. Финансовый кризис, худо бедно, можно пережить и дождаться света в конце тоннеля. А вот кризис в голове чиновника, да еще обладающего властью и возможностью нажимать на рычаг – дубину административного ресурса, пережить никак невозможно. Ему можно только сопротивляться. Что сейчас и пытаются делать некоторые строительные организации.

Что же происходит? Как известно, с 1 января 2009 года строительным организациям не выдаются лицензии, а все ранее выданные лицензии действуют до 1 января 2010 года. Именно с этого дня начинает действовать новый Закон. Это закон «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ.

После вступления этого закона в силу, вся деятельность различных организаций, в том числе строительных организаций, будет регламентироваться этим законом.

Сегодня уже есть все основания говорить, что еще до вступления этого Закона в силу, его уже начали, с нашей точки зрения, грубо и цинично нарушать. И делается это в стенах правительства Саратовской области.

Но для начала, несколько выдержек из этого Закона.

Первая

«Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности, и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также, контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил».

Вторая

«Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации».

Третья

«Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным».

В правительстве Саратовской области, изучив этот Закон и, видимо, уяснив для себя, что строительные организации области могут, проявив излишнюю самостоятельность выйти из-под контроля и объединиться в самостоятельную структуру, начали действовать.

Не так давно было создано некоммерческое партнерство «МОС» (Межрегиональное объединение строителей). Председателем совета стал заместитель председателя правительства области Алексей Щербаков, а генеральным директором – руководитель Лицензионного Центра Владимир Константинов.

На сайте НП «МОС» в рубрике «История», можно прочесть следующее:

«НП «Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)» НП «МОС (СРО)» было образовано в 2003 году как Некоммерческое партнерство «Союз строителей» Саратовской области. Это крупнейшее на сегодняшний день объединение профессионалов – строителей. Состав НП «МОС (СРО)» насчитывает более 160 предприятий строительного комплекса».

Тут же сказано и об основной цели НП «МОС»:

«Основная цель НП «МОС (СРО)» состоит в том, чтобы развивать строительный комплекс регионов, защищать интересы строителей и создавать нормальные условия для работы. НП «МОС (СРО)» является ядром, вокруг которого объединяются строительные организации. НП «МОС (СРО)» охватывает практически все сферы деятельности строительного комплекса.

НП «МОС (СРО)» является своего рода переговорной площадкой для конструктивного диалога строительного бизнеса и власти».

Чиновники правительства области, как мы полагаем, неспроста обеспокоились созданием НП «МОС». Приходит время иных взаимоотношений, которые определяет закон № 148. До его принятия лицензионная кормушка устраивала многих. Закон № 148 положит этому конец. Не потому ли директор центра Лицензирования Константинов теперь перешел работать генеральным директором НП «МОС»? Цель одна, и она, на наш взгляд, очевидна – сохранить контроль над строительными организациями.

Поэтому, при создании НП «МОС» одним из самых эффективных средств, на наш взгляд, является административный ресурс, которым в полной мере обладает заместитель председателя правительства, и он же теперь и председатель НП «МОС» Алексей Щербаков. Ну разве можно упускать такую возможность– будучи на такой высокой должности не создать некоммерческую организацию?

По нашей информации, по поручению Щербакова председатель Дорожного комитета Орлов собирал у себя руководителей дорожной отрасли.

Как рассказывают, на этом совещании всем было предложено вступить в «МОС». В противном случае, как было объявлено на том совещании, тех, кто не вступит, ждут неприятности, а именно – не будут перечислены на счета предприятий авансовые платежи по договорам подрядам. Чем это обернется, понятно. Это значит, что дорожники «несогласные» и особо «несговорчивые» дорожники, не смогут закупить необходимые материалы для выполнения работ.

Таким образом, Орлов поставил дорожников в безвыходное положение, и чтобы не разориться, они вынуждены вступать в это СРО «МОС». Знает ли Орлов, что он грубо нарушил Закон, где говорится о добровольном членстве?

Сам Щербаков тоже, по нашей информации, без дела не сидит, а бывая как зампред правительства Саратовской области в командировках, при встрече с главами администраций, ставит вопрос о вступлении строительных организаций района в СРО «МОС».

На уровне Президента очень много говорится ор коррупции в нашей стране. Говорится о механизме коррупционной защиты.

Закон «О саморегулируемых организациях» это тоже своеобразный барьер для коррупционных проявлений. И что же? Его применение на территории Саратовской области начинается с грубейших нарушений. И кем? Представителями правительства Саратовской области. Так стоит ли вообще тогда говорить о борьбе с коррупцией? Может быть, начать бороться с теми, кто не соблюдает законы? Можно, например, посмотреть правоохранительным органам, как, и на какой основе создавали НП «МОС».

Ведь закон как раз для того и создавался, чтобы в первую очередь, защитить бизнес от пагубного влияния со стороны власти.

Ровно год назад в Москве состоялось совместное заседание партийных клубов. Тема обсуждения была такой: «Гражданский контроль как механизм участия Партии в реализации национального плана по борьбе с коррупцией».

Член Бюро Высшего совета Партии, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева тогда сказала следующее:

«Давайте активней задействовать в борьбе с коррупцией гражданское общество. Тут большую роль могут сыграть саморегулируемые организации. Если такие организации будут действовать повсеместно, то, например, само сообщество исключит из своих рядов взяточника.

Повышать зарплату необходимо, но надо и за качество спрашивать. И саморегулируемые организации должны становиться влиятельными. В их ведении должна находиться аттестация и сертификация. Только тогда у них будет авторитет, и туда будут стремиться».

Будет ли авторитет у саратовской НП «МОС», если туда путем открытого шантажа (дадим денег, если вступите, и не дадим, если не вступите) предлагают вступать?

Будет ли такая организация эффективна?

Ответ более чем очевиден…

P.S.

В следующих номерах мы продолжим эту тему. Приглашаем к обсуждению этой темы и руководство НП «МОС» – заместителя председателя правительства области Алексея Щербакова и Генерального директора этой организации – руководителя Лицензионного Центра Владимира Константинова.

Сергей Михайлов, “Саратовский репортер” (18.08.2009)фото: http://www.kavex.ru/img/souz.gif