Почему Ахтырко не подает руку Палазнику?
Почему Ахтырко не подает руку Палазнику?
«
В летнем кафе за чашкой зеленого чая корреспондент «Репортера» побеседовал с саратовским правозащитником, журналистом и общественным деятелем Григорием Ахтырко, у которого внезапно прервалась карьера ведущего авторской программы на «Радио Шансон» (считается медиаресурсом саратовского единоросса Андрея Палазника. – Авт.). Ахтырко начал с рассуждений на тему – можно ли его назвать журналистом или нет:
— Журналистом, пожалуй, крутовато будет меня теперь именовать, если только по старой памяти, так как с 2003 года я реально ни с одной из редакций не состою в обусловленных статьями 2-52 ФЗ РФ «О СМИ» отношениях, а если изредка кое-где и публиковался, то исключительно как правозащитник либо политтехнолог.
— Минуточку, а кто совсем недавно вел авторские передачи на «Радио Шансон»?
— Да, с конца февраля по апрель включительно была у меня на этом канале 100,5 FМ еженедельная авторская программа «Саратов – наша версия», всего-то с десяток выпусков. Тряхнул, так сказать, стариной, но… 8 мая наша (с моей женой и соавтором Татьяной Серовой) очередная (уже, кстати, записанная и смонтированная) предпраздничная передача вообще не была выпущена в эфир без объяснения причин, каких-либо извинений и предложений по возможности повторить ее в следующем выпуске 15 мая. Соответственно, более я в эту редакцию, как говорится, ни ногой. Если только через труп… этого многогранного деятеля Палазника А.Н. Да об этом и весь местный «политбомонд» знает, что он имеет некое руководящее, возможно, всего лишь аффилированное, отношение к данному юридически вроде бы самостоятельному филиалу республиканского СМИ-предприятия. Ведь это СМИ имеет своего учредителя, зарегистрированного аж – внимание! – в некой Промзоне окраины Ленинского района, своего генерального менеджера и главного редактора. Однако я на собственном опыте убедился, что все мало-мальски политические решения там принимает этот бывший военный инженер-химик и активист партии «Национально-патриотические силы», а ныне экономист, юрист и функционер «Единой России», теперь еще и муниципальный служащий, но уж никак не журналист.
— Судя по всему, вы «супротивника» хорошо изучили…
— Лучше бы я, знал его раньше, когда мы «били по рукам» насчет предложенного мною еще в октябре прошлого года проекта еженедельного саркастического обзора местной прессы на «его» радиоканале очень любимого мною жанра «шансон». Тогда он предложение всерьез не воспринял, отмахнулся, можно сказать, как от назойливой мухи. Но вот в феврале «неожиданно» вспомнил, когда, видимо, задумал продвинуться к заветному креслу замглавы муниципальной администрации.
— То есть вы считаете, что понадобились ему в качестве едкого политического критика именно для его карьерного продвижения?
— Предполагать мы можем все что угодно, а факты таковы: избегая, полагаю, прямого и наказуемого законом цензурирования моих материалов, «чародей» только просил. По-человечески это вполне приемлемо. Ну не буду же я, например, разоблачать своего ближнего в чем-либо постыдном или уличать старого и доброго товарища, с кем, как говорится, не один пуд соли съели. То же и в отношении таковых персон, гм, «партнера» или других коллег по радиостанции. Однако «чем дальше в лес, тем толще партизаны», а именно: уж больно много «свояков» оказалось у благодетеля. Судите сами: он вежливо просил не поминать всуе имя доктора Ландо А.С. или главу городской администрации Сомова В.Л. (в отличие, кстати, от якобы побившего его депутата Малькова В.А.). На это я всегда отвечал: «Нет проблем, партнер, уважим!». Благо других актуальных тем и персон всегда более чем предостаточно. Доходило до курьезов: как-то при очередном обсуждении концепции будущей передачи заявил: «И неплохо бы еще раз услышать про О.В. Грищенко». Сразу почему-то вспомнился Аль Капоне с его классическим: «Хочу прочитать про него в утренних газетах». Но вот отчего едва ли не сразу же было «наложено вето» на любую критику в адрес коммунистов и «жириновцев», до сих пор понять не могу. Или почему он просил исключить фрагменты о приснопамятной начальнице нашего «Водоканала» Абрамовой Л.В.? Возможно, из-за общности экономических интересов. По какой причине всегда вымарывалась фамилия вроде как оппозиционного журналиста Колобродова А.Ю.? Опять-таки непонятная была конструкция с министром регионального кабмина С.В. Шейкиным. Развитие ситуации вокруг его проблемного диплома и не менее проблемного почетного знака я комментировал едва ли не еженедельно. И как-то странно все это: то проходило в эфир без купюр, то блокировалось по полной. То же самое и в отношении осужденного директора Крытого рынка М.А. Макеенко. Или вот еще: зампредседателя облдумы мадам М.В.Алешину позволительно было именно так именовать в эфире, вещая про ее, цитирую сам себя по памяти, «чешскую болезнь», а «спикера» В.В. Радаева рекомендовалось вообще никак не упоминать.
Ну и последней каплей было, как я уже говорил, блокирование нашей с женой предпраздничной передачи, в коей, помимо поздравлений ветеранов, рассказывалось цитатами из СМИ, например, о фактическом вымогательстве денег у студентов в руководимом видным единороссом Н.И. Кузнецовым СГАУ, цитировались и фрагменты психологических характеристик на наших региональных и иных руководителей – например, на председателя комитета по управлению имуществом Александра Бовтунова или на известного застройщика Алексея Березовского.
— Мне кажется, что более всего в вас говорит обида?
— А также гнев и возмущение. Я. кстати, поначалу пытался хоть как-то прояснить ситуацию, но «партнер» был уже недоступен. Звукорежиссер выдал на-гора легенду, что-де произошел технический сбой компьютера на выдаче в эфир, ну и т.д. и т.п. Благо рекламодатель моей программы, главный редактор газеты «Московский комсомолец» в Саратове» Татьяна Никонова, просто и доходчиво разъяснила, что распоряжение о прекращении ее рекламирования поступило накануне направления номера в печать, то есть как минимум за три дня до записи предпраздничной передачи. Такой вот был мне, «ветерану радиоэфира», оказывается, «подарок» в канун советского Дня радио. И я также решил сделать свои «подарки». Во-первых, взял да записался официально к господину замглавы муниципальной администрации А.Н. Палазнику на его первый в этой ипостаси прием граждан 18 мая нынешнего года по теме… отсутствия в городском хозяйстве радиотрансляционного узла, что раньше был на улице Провиантской (Я. Галана) и который, как мне представляется, с бухты-барахты был фактически подарен ОАО «ВолгаТелеком». Я деликатно пропустил вперед себя всех жаждущих общения с новоиспеченным замглавы администрации, а затем коротко, по-деловому, пообщался с прежним «партнером» исключительно на заявленную тему и вышел на улицу. Следом с помощницей вышел «партнер», протянул руку. Я ему свою не подал. Подумал: «Еще не вечер! Тебе, мой брат белорус из далекого от Волги города Мозырь, не раз аукнется эта моя предпраздничная программа. Замучаешься пыль глотать…».
И, во-вторых, это интервью – как мой ему подарок к только что прошедшему у него в минувшее воскресенье 40-летнему юбилею… С днем рождения, товарищ Палазник! «Губернатор гадюк» Саратова отныне пристально за вами наблюдает.
Михаил Жигулевский, “Репортер” (24.06.2009)
Фото: http://online.sarbc.ru/img/276.jpg