30 марта 2009, 4:36

Суд скажет, кто убил Евгения Григорьева.

Суд скажет, кто убил Евгения Григорьева.

«

Суд скажет, кто убил Евгения Григорьева.

Начинается рассмотрение дела в отношении Алексея Максимова, которого называют организатором расстрела экс-прокурора области
 
Почему-то это резонансное уголовное дело чуть не прошло мимо саратовской общественности и СМИ. Возможно, кто-то заинтересован, чтобы процесс прошел по-тихому?

30 сентября в областном суде состоялись предварительные слушания, на которых столичный адвокат бывшего генерального директора ОАО «Саратовский завод «Серп и молот» Алексея Максимова заявил ходатайство о рассмотрении дела судом присяжных. Так как следственные органы считают Максимова организатором заказного убийства прокурора области Евгения Григорьева, он в принципе может рассчитывать на присяжных. Однако это могло иметь место, если бы процесс был обычным. В данном же случае суд будет не только определять, совершил ли Максимов вмененное ему «деяние, запрещенное законом», но и ответит на ходатайство следователя о применении к подсудимому принудительных мер медицинского характера. Как ранее уже писал «Репортер», эксперты-психиатры решили, что Максимов болен и это психическое расстройство возникло у него после расстрела прокурора. Сейчас он помещен в клинику от следственного изолятора, но нуждается, по мнению врачей, в лечении в спецбольнице.

Какое в связи с этим процессом может получиться дальнейшее развитие ситуации по делу об убийстве Евгения Григорьева? Во-первых, суд может решить, что Максимов не совершал этого «деяния». Хотя, если вспомнить, что высокие милицейские чины уже давно отчитались о раскрытии этого преступления и даже получили награды, такой результат маловероятен. Во-вторых, суд может не отправлять Максимова на лечение. Хотя вряд ли судья не согласится с выводами психиатров. Если суд назовет Алексея Максимова организатором расстрела облпрокурора, то у остальных фигурантов, проходящих обвиняемыми по основному уголовному делу (в отношении Максимова дело выделено в отдельное производство), добиться оправдательного приговора шансы будут минимальные. В случае если они тоже будут признаны виновными в убийстве Григорьева, оправдаться впоследствии Максимову, которого когда-то ведь медики вылечат, уже вряд ли удастся. Даже перед присяжными: ведь у прокуратуры на руках уже будут обвинительные приговоры двух судов!

У Максимова, возможно, могли бы быть шансы на оправдание, если бы нынешнее дело рассматривалось присяжными. Однако Уголовно-процессуальный кодекс не позволяет рассматривать дела о принудительных мерах медицинского характера присяжным, только судьям. Возможно, кто-то решил, что если все пройдет по-тихому, без неожиданностей, финальное решение можно предугадать?

Евгений Кегин, “Репортер” (07.10.2009)

фото (А.Максимов): http://www.kommersant.ru/Issues.photo/REGIONS/SARATOV/2009/066/KSA_000556_00001_1_t201.jpg