“Хабадники” могут завладеть недвижимостью в центре Саратова.
“Хабадники” могут завладеть недвижимостью в центре Саратова.
«
Через Федерацию еврейских общин России директор центра «Хабад Любавич» в Саратове гр-н Израиля Яаков-Меир Кубичек может получить хоть всё
Говорят, что хасидское движение «Хабад Любавич», представляющее религиозно-мистическое течение в ортодоксальном иудаизме, прикрываясь интересами традиционной еврейской общины Саратова, может завладеть не только зданием бывшей синагоги на ул. Горького, но и всем участком земли до ул. Кутякова. Что от всех скрывает Я.-М. Кубичек?
В начале этой недели сотрудники редакции интернет-портала Conspirology.org под видом землеустроителей и будущих застройщиков проникли на территорию внутреннего двора бывшей саратовской синагоги, расположенной по адресу: ул. Гоголя, 63.
Эта синагога, принадлежавшая литвакам – представителям совершенно другого, в отличие от хасидизма, течения в ортодоксальном иудаизме, была построена в 1907 году, после того как в результате еврейского погрома 20 октября 1905 года было сожжено деревянное здание прежней синагоги, которое стояло в этом же квартале, но чуть ближе к ул. Вольской.
Потом, в 1939 году, местные власти закрыли синагогу, и здание несколько раз переходило из рук в руки, пока в нём не обосновался подростковый спортивный клуб «Золотая перчатка» известного на весь город наставника И.И. Новикова…
И вот по Саратову прокатился слух, что обосновавшийся в нашем городе лет десять назад гражданин Государства Израиль Яаков-Меир Кубичек (Yaakov Meir Kubitshek), называющий себя «главным раввином города Саратова и Саратовской области», вознамерился не только провести реституцию «еврейской собственности» в Саратове, включая все здания и земельные участки, на которых они расположены, но и во дворе чужой синагоги уже отстроил себе шикарный особняк без всяких на то разрешительных документов.
Этот слух и решили проверить сотрудники редакции, отправившись по известному всем адресу. Пройдя через большие железные ворота во внутренний двор, мы увидели традиционный для праздника Суккот временный «шалаш», в котором легко можно было парковать «Хаммер»: по сложившейся еврейской традиции, такие ритуальные «шалаши» призваны напоминать евреям о перенесённых ими лишениях в годы скитаний по Синайской пустыне.
Реакция ребе Яакова, увидевшего нас с фотокамерой, была неожиданной: раввин в панике заметался по двору, размахивая руками, как будто бы мы пришли описывать его имущество. Возможно, хасидского раввина напугало мистическое совпадение: именно на следующий день после окончания праздника Суккот был арестован рабби Шнеур-Залман из Ляд, основавший в 1772 году эту иудейскую секту – ХаБаД, получившую позже название «Хабад Любавич». Ведь именно мистицизм, усиленный крайне эмоциональным восприятием сакрального, превалирует в догматике любавичского хасидизма.
Честно говоря, мы даже не поняли сразу, что перед нам – «главный раввин г. Саратова и Саратовской области»: говоря от волнения с сильным акцентом и коверкая русские слова, Кубичек пытался объяснить, что нам тут – не место, что мы должны немедленно отсюда уйти, что он тут – никто (!), и звать его – никак (!).
В очередной раз прослушивая диктофонную запись, не перестаёшь поражаться такой напуганности человека, облачённого, казалось бы, в одежды «авторитетного религиозного деятеля, снискавшего уважение всех саратовских евреев».
«Вы, простите, здесь кто будете?». «Я здесь – просто, я здесь – никто, уходите!». «Как никто? Представьтесь хотя бы. Как вас зовут?». «Никак не зовут! Уходите! Не надо тут ничего фотографировать!». «Как никак не зовут?! Ну, хотя бы имя у вас есть какое-нибудь?». «Нет… Яаков. Просто Яаков. Уходите!». «Яаков? А фамилию вашу, простите, можно узнать?». «Нет! Я сказал, уходите! Не фотографировать здесь! Что вы делаете?!». «Как, фамилии нет? Вообще нет?!». «Яаков… Яаков…». «Яаков Яаков?!». «Да, уходите!!!».
Всё это было бы так весело – как в сценке с Гариком «Бульдогом» Харламовым из «Comedy Club»: про Иванова Ольговича Иванова – если б не было так грустно. Ведь многие саратовские евреи, действительно, считают «Яакова Яакова» своим главным раввином…
Пришлось ретироваться, оставив свою карточку с телефоном редакции, чтобы не довести, не дай Б-г, священнослужителя до инфаркта. Раввин выгнал всех нас троих со двора, причём, как минимум, двое из нас имели все на то основания, чтобы переступить порог самой синагоги.
(Окончание нашего руморологического расследования читайте завтра)
Сергей ГАВЕРДОВСКИЙ
Фото Ольги ЛАВРИНОВИЧ
http://rumorology.conspirology.org/2009/10/15/xabadniki-mogut-zavladet-nedvizhimostyu-v-centre-saratova.html