Того ли ты ждал?
Того ли ты ждал?
«
13 ноября председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин написал председателю Госдумы РФ Борису Грызлову письмо. В нем, фактически, главный следователь страны дал понять, что его терпение лопнуло от количества депутатских запросов, которые направляются депутатами Госдумы не в интересах своих избирателей, а в личных или с целью оказания давления на следствие. По странному совпадению, письмо было написано ровно через девять дней после того, как саратовский депутат Валерий Рашкин попросил Бастрыкина наказать одного из саратовских журналистов. Видите ли, по мнению вечного секретаря обкома, в отношении него, любимого, была допущена клевета.
Возвращаясь к письму Александра Бастрыкина, следует отметить, что он выказал спикеру Госдумы свою озабоченность тем фактом, что в последнее время «отмечается тенденция к увеличению количества поступающих в следственный комитет запросов и обращений депутатов». По данным председателя следственного комитета, только за первое полугодие этого года депутатами в адрес его ведомства был направлен 401 запрос, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Автор письма отметил, что эти запросы и обращения в большинстве случаев необоснованные.
По его мнению, «использование депутатами данной формы парламентского контроля не всегда соответствует ее целям и задачам». Если говорить о нашем земляке Рашкине, то можно признать, что эта формулировка попала прямо «в точку». Сколько раз Валерий Федорович бомбардировал прокуратуру и СК запросами, которые либо не находили подтверждения, либо были посвящены бедам и заботам видных представителей бизнеса. И вот, когда именно «информационно-аналитическая» составляющая депутатской работы Рашкина стала объектом внимания журналистов – он в очередной раз использовал свои депутатские полномочия «в личных целях».
Ведь чем был недоволен наш местный партийный бонза, жалуясь Бастрыкину на главреда газеты «Наша Версия в Саратове» Романа Чуйченко? Роман Юрьевич метко заметил, что Валерий Федорович как-то неестественно пиарится в прессе насчет содействия развитию бизнеса. Что явно противоречит программе партии КПРФ. В материалах и документах, выходящих под эгидой последней, черным по белому написано, что эта партия формально ставит целью защиту интересов людей наемного труда, ветеранов, пенсионеров, обездоленных людей. Но в преддверии фракционной встречи с Президентом страны Рашкин почему-то пошел за сбором фактуры не в Дом престарелых и не в собес, а начал зазывать к себе представителей бизнеса.
Продолжив мысль, Чуйченко указал, что и раньше в депутатских запросах Рашкина постоянно фигурировали конкретные бизнесмены и фирмы, в чьих интересах он выступал, которые часто нельзя назвать однозначными. Дело дошло до того, что Рашкин продвигал идеи заключенного под стражу экс-министра транспорта Геворга Джлавяна. Не говоря уже о представителей различных ФПГ, таких как «астэковская», «парковская» и др.
И то ли наш коллега попал «не в бровь, а в глаз», то ли более уместна другая народная поговорка «на воре и шапка горит». Но Рашкин возбудился и накатал гневное письмо Александру Бастрыкину. И, возможно, письмо Бастрыкина Грызлову стоит воспринимать, как непосредственный ответ Рашкину. Дескать, хватит, наверное, уже, Валерий Федорович?
Кстати, в письме председателя СК в качестве примера приводится коллега Рашкина по фракции Вадим Соловьев. Последний был обвинен господином Бастрыкиным в попытке вмешаться в расследование уголовного дела в отношении человека, «обвиняемого в насильственных действиях сексуального характера и незаконном распространении порнографических изображений несовершеннолетних». Александр Бастрыкин утверждает, что «удовлетворение обращения депутата означало бы освобождение указанного лица от уголовной ответственности».
Чем интересен господин Соловьев саратовцам? Именно он, являясь руководителем юридической службы ЦК КПРФ, буквально вчера прокомментировал призывы Рашкина к началу новой революции. Напомним, что ряд депутатов Саратовской областной думы сочли призывы Рашкина на митинге 7 ноября к «новому 17-му году» проявлением экстремизма и призывах к свержению существующего строя. Соловьев же заявил одной из федеральных газет, что: «В федеральных законах «Об экстремизме» и «О политических партиях» четко написано, что защита социальной справедливости не является экстремизмом». Когда это революции являлись защитой социальной справедливости – непонятно? Революции всегда являлись насильственными действиями по силовому перераспределению материальных благ и властных полномочий. А вот «социалка» в ходе революций, как правило, является первой жертвой.
Алена Славянская
фото (госдеп В.Рашкин): http://www.kommersant.ru/Issues.photo/REGIONS/SARATOV/2009/120/KSA_000677_00002_1_t207.jpg