19 декабря 2009, 6:35

Мавр делает свое дело. Ему пока рано уходить.

Мавр делает свое дело. Ему пока рано уходить.

«Мавр делает свое дело. Ему пока рано уходить.  Об общественно полезной составляющей деятельности Леонида Фейтлихера

Существует убеждение, что депутат гордумы и бизнесмен Фейтлихер честно работает своеобразным «санитаром» саратовской экономико-политической жизни. Все, кто плотно сходится с Фейтлихером, терпят в итоге серьезные репутационные и имиджевые потери, что имеет, в том числе, и позитивные для общества результаты. Можно сказать, что Фейтлихер, как миноискатель, обнаруживает «сомнительных личностей» и, магнетически сходясь с ними, приводит к тому, что перед теми встает выбор — «исправляться» или уходить со сцены.

Самый свежий пример — экс-председатель суда Александр Галкин. Как он оказался в близких отношениях с Фейтлихером и его партнерами — неизвестно. Возможно, отношения сложились еще в советские времена, когда якобы некий молодой судья помогал уйти от ответственности за мошенничество Владимиру Глейзеру — партнеру и наставнику Леонида Фейтлихера. Глейзер позднее вывел этого судью в автобиографической повести как Саню Птичкина, оговорясь, что не может более точно указать его имя, так как настоящий Саня Птичкин занимает высокий пост в областном суде. В итоге, когда личность Галкина оказалась в фокусе общественного внимания, он решил уйти в отставку, потому что отвечать на вопросы оказался не в состоянии, а вопросы такие, что молчание по нынешним понятиям было неприемлемым.

Если Галкин — самый свежий пример, то Юрий Аксененко — самый грустный. Когда-то Фейтлихер, поняв, что может извлекать сверхприбыли за счет особой, эксклюзивной близости к людям, решающим судьбы муниципальной собственности, подверг активному прессингу тогдашнего мэра Саратова Юрия Аксененко. Последний, не выдержав медийной травли, уступил и допустил присных Фейтлихера «к телу» и в структуры городской власти. В итоге огромное количество городской собственности утекло на сторону за бесценок, а сам Юрий Николаевич вот уже скоро полтора года «парится» под следствием в тюремной камере.

Один из его преемников — первый сити-менеджер Николай Романов также отправился в «добровольную» отставку, после того как сделал ставку на союз и партнерство с Леонидом Натановичем, имеющим собственное лобби в городской думе областного центра.

Протеже Романова мэр Энгельса Михаил Лысенко также получил проблемы на работе. Его дружба с Фейтлихером для некоторых прямо как кость в горле.

Не избежал потерь и один из крупнейших застройщиков области Байтемир Шамхалов, руководитель ЗАО «Шэлдом». «Купившись» на дешевый участок «Сеноман», площадью более 5 гектаров «чистой» земли, который структуры Фейтлихера почти вывели из собственности Саратова, используя легальные по форме, но воровские по сути схемы, Шамхалов умудрился вложить в преждевременную застройку более 200 миллионов рублей. Надоли говорить, что потеря такой суммы, особенно в дни кризиса, а ведь придется еще и разбирать построенное, что также выльется «в копеечку», это серьезный удар по организации. Вот она, цена «сотрудничества» с комбинаторами, не желающими действовать по общепринятым правилам и выискивающими особые, «теневые» схемы бизнеса.

Даже такая организация, как «Сенной рынок», давшая в свое время путевку в жизнь самому Леониду Натановичу, косвенно претерпела из-за дружбы с ним. Активность Фейтлихера заставила общественность обратить внимание на ставшую уже привычной уличную торговлю на ул. Пугачевской между Большой Горной и Соколовой. Предприимчивые граждане превратили дорогу общего пользования в базар, перекрыв движение по ней и загородив шлагбаумами.

Возвращаясь к теме госслужащих, находящихся в странной близости к интересам Фейтлихера, стоит вспомнить и о ветеране надзорных органов Татьяне Сергеевой, ныне работающей в руководстве СУ СК при Генпрокуратуре РФ по Саратовской области. Пара интервью телепрограмме Фейтлихера и его газете, в которых она продемонстрировала чрезмерную для сотрудника прокуратуры своеобразность суждений, ярко высветили, что ее вежливо просят продолжить службу в другом регионе. Желательно в таком, где у комбинатора нет бизнес-интересов и ее дружба с ним не будет поводом для ненужных разговоров.

Вышеприведенных примеров более чем достаточно, чтобы показать «санитарную» сущность Фейтлихера. «Мавр делает свое дело» и уходить ему еще рано. Наверное, не все сомнительные личности пока выведены на чистую воду. Стоит еще понаблюдать, с кем Леонид Натанович крутит делишки. Сегодня под удар выстроились Александр Бовтунов — председатель комитета по управлению имуществом области, спустя рукава отнесшийся к отмене сделки по «Сеноману», и Сергей Тимошин — руководитель Регистрационной палаты области, в мгновение ока зарегистрировавший сделку поэтому участку, как будто его кто-то торопил, втыкая иглы под ногти. Хотя всем было известно, что на участок наложены защитные меры, а само дело находится на рассмотрении в Президиуме Высшего арбитражного суда РФ.

Кто следующий в очереди на корректировку репутации и политическое харакири в обмен на сомнительные выгоды от сделок с Фейтлихером?

Сергей Егоров, “Московский комсомолец” (15.07.2009)Фото: