Дешёвая комедия «НАША РАШКИН».
Дешёвая комедия «НАША РАШКИН».
«
Наконец-то случилось – то, о чем всю свою предшествующую жизнь мечтал «сын колхозников» (так у него по анкете) главный саратовский коммунист Валерий Рашкин. Его начали приглашать на словесные схватки в прямом эфире с оппонентами. Жаль, передача Соловьева «К барьеру» прихлопнулась, а то бы В.Ф. и на НТВ гладиатора из себя развернул бы. Но на первый раз и то нехило – хоть канал «24» на РТР и не столь уж рейтинговый, зато круглосуточный. Да и визави, Александр Хинштейн, – человек известный не столько как сиделец в Думе. Как-никак, считается даже в лагере «левых» (к коим номинально принадлежит Рашкин) одним из лучших журналистов страны, мастером политического и криминального расследования, о коррупции могущий не только кричать на митинге, но и отвечающий за конкретные знания о ней, что называется, головой.
Прошедший в конце минувшей недели поединок между одним из первых лиц КПРФ, замом Зюганова по оргвопросам и членом «Единой России», депутатом хоть и относительно молодым по опыту, но вполне респектабельным свидетельствует об одном – нынешняя Компартия окончательно теряет способность к более-менее внятным аргументам своей оппозиционности, срываясь на крик. Но им можно пожелать ветра в паруса – для их же дальнейшего успешного саморазоблачения. Перефразируя Ильфа и Петрова, «Орите, Валера, орите». «Нехозяйственник» (по образованию и предыдущей работе) Хинштейн легко затыкает за пояс инженера –оборонщика Рашкина прямыми аргументами о реальном состоянии экономики даже сейчас, когда кризис еще далеко не завершен. Рашкин и слушать ничего не хочет, кроме как о некой революции, которая нужна ему «опять на дворе». Просто представить – вот эти люди оказываются завтра у власти. Какой авторитет, какие рычаги они смогут запустить в действие, чтобы страна не остановилась и вообще не свалилась в пропасть?
На этот не праздный вопрос есть веские основания. Рашкин в публичном споре с Хинштейном всё время упирает на команду и программу своей партии.. Но в том вся и штука, что ни реальной команды, ни вразумительной схемы (не то что программы!) вывода экономики из кризиса у них нет и в помине. Сходите хотя бы на один из их митингов. Или зайдите в их ячейку – что в Москве, что в Саратове, что в деревне Гадюкино. Там запах даже не нафталина, а гнили. Кроме горстки престарелых людей, воспитанных чугунными лозунгами и страхом и откровенных олигофренов, которых действительно неэтично показывать по телевизору, там очень сложно кого-либо еще отыскать. Поэтому и неслучайна такая почти не преодолимая в последнее время тяга и Зюганова, и Рашкина к Сталину и его наследию. Когда политикану скудоумие, помноженное на неуёмное стремление к власти, нечем прикрыть, то ему ничего не остаётся, как эпатировать «сильной рукой». Дескать, вот «при нём был порядок», вот «мы придем», и такой порядок наведем, и т.д.
Хинштейн в спонтанной дискуссии прозрачно намекнул, что партия, уже 15 лет кряду водящая за нос несчастных стариков на свои сходки к памятника Ильичу, отвыкла от реальной работы, от реальной ответственности. Приятно быть столько времени в оппозиции, получать свои 120 тыс. .депутатских в месяц, кормить с лихвой свои семьи за счёт государства, ни за что не отвечать, да еще орать благим матом на митингах. (Кстати, пока нигде не зафиксировано, чтобы хоть один член КПРФ встал бы на заседании Госдумы и возмутился, почему у народных избранников столь высокий оклад – даже в сравнении со средней зарплатой по РФ, не говоря уже о МРОТ). И попробовал бы Валерий Федорович при Иосифе Виссарионовиче даже шёпотом подумать, чтобы грянула революция, где бы он оказался бы на следующий день. Но его эти идейные и просто логические несостыковки, похоже, не волнуют.
Ему «божья роса в глаза» и открытые обвинения в связях с крутыми мира сего, чья репутация, мягко говоря, – предмет интереса правоохранителей еще с глухих 90-х. Валерию Рашкину так и не нашлось ничего ответить на вопросы Александра Хинштейна о его тесных связях с криминальными авторитетами, известными на всю Россию своими деяниями. А на упрёк коллеги, что взорванный в 2006 году в самом центре Саратова в очередной разборке его нештатный помощник «Алик» давно был в уголовном розыске, Валерий Федорович обескураживающее воскликнул – да работат помощником, ну не я же его взорвал!
Всё гораздо прозаичнее и совершенно объяснимо. Давнее наблюдение «деньги не пахнут», к сожалению, не обходит своим влиянием и тех, кто громко называет себя коммунистом. Деньги уголовного мира, как и тех, кто стоял за убитым «Аликом» конвертируются в нечто благородное в понимании Рашкина – «борьбу за права человека труда». Только о другом наблюдении, куда бывает вымощена дорога благими средствами, он предпочитает умалчивать. По крайней мере, на митингах. И в словесных дуэлях с оппонентами.
Г.Зюзин http://saroblnews.ru/id0.php?id=2527 фото1 (В.Рашкин): фото2 (А.Хинштейн):