28 ноября 2010, 1:02

Ландо не будет, терпите, девочки

Ландо не будет, терпите, девочки

«

politic0131Вы спросите: «Да кто же их избирал, когда они идут друг за другом паровозиком партийного списка?» Но на самом деле не важно, является депутат списочником или одномандатником, от обязанности работать с избирателями ни тех, ни других никто не освобождал. В первую очередь, это касается облдепов. Даже за теми, кого избирали по спискам, закреплены определенные округа.

Соло моно

Вот, например, за видным единороссом, лицом местного отделения партии, заслуженным юристом РФ, блестящим комментатором и вообще хорошим человеком Александром Ландо закреплены три закрытых административно-территориальных образования (ЗАТО) – Светлый, Михайловское и Шиханы. Полагаю, имеет смысл ввести в курс дела и объяснить читателю, что такое ЗАТО. Это населенные пункты, в которых установлен «особый режим безопасного функционирования и государственной тайны» (Закон РФ от 14 июля 1992 г. №3297-1 «О ЗАТО»). Следовательно, и финансирование у этих городских образований «особое», т.е. федеральное. Несмотря на то, что поправки в закон от 2006 года предусматривают порядок, когда бюджетные потоки идут не напрямую из федеральной казны, как было раньше, а через областной минфин, деньги эти в виде дотаций так и остались федеральными и целевыми. Лишь некоторые статьи расходов финансируются из областной казны. То есть лоббировать бюджетные вопросы для своих округов Ландо куда проще. Можно, конечно, добавить-убавить, но сути дела это не меняет.

Другой важный момент – политическая обстановка. Мы знаем, что есть районы, где положение «ЕР» довольно шатко, нестабильны отношения между представительными и исполнительными органами власти. В ЗАТО, как правило, все априори спокойно. Во-первых, отсутствуют мало-мальски крупные бизнес-структуры. Население, не задействованное в секретном производстве или не служащее в армии, представлено чиновниками, мелкими клерками, учителями школ – и те, и другие в силу должности не самые самостоятельные в принятии решений люди. Поэтому беспокойства за выборный процесс там тоже нет. Все легко обеспечивают местные чины.

Теперь обратите внимание: г-ну  Ландо дали не сложные в политическом и экономическом плане муниципалитеты, а те, где по сути и делать-то ничего не надо. Не для того ли, чтобы у единоросса осталось время на судебные тяжбы, бесчисленные комментарии, бесполезные «круглые столы» и поездки в районы, где есть свои собственные представители в региональном парламенте? Не в пример Радаеву, округа которого сотрясают политические скандалы. И, скорее всего, именно благодаря наличию свободного времени, Ландо ухитряется пиариться в городе Энгельсе, рекламируя местную колбасу.

Продолжая присказку, давайте обратимся к отчету Александра Соломоновича о работе с избирателями за 2010 год, опубликованному на сайте областной думы, и посмотрим, чем же он занимается в своих благополучных «вотчинах». Первое, что бросается в глаза, – схожесть цифр. В отчете за I квартал 2010-го депутат Ландо пишет: «15 обращений, связанных с решением жилищных вопросов, ремонт жилья и выплаты зарплаты по инициативе депутата, было рассмотрено областными и (муниципальными) органами власти. 9 обращений нашли свое положительное решение, 6 находятся в стадии выполнения». Извольте, это же самое мы читали в III квартале 2009-го! Навязчиво и монотонно перечисляется содеянное: «По инициативе депутата в течение отчетного периода 15 обращений, связанных с решением жилищных вопросов, ремонта жилья и выплаты зарплаты, было рассмотрено областными (муниципальными) органами власти, 9 обращений нашли свое положительное решение, 6 находятся на стадии выполнения», – сдается мне, что это те же чашки, только в профиль. Но все было бы не так страшно, если бы не III квартал 2010-го: «15 обращений… 9 нашли свое положительное решение…». Александр Соломонович, у Вас план по принятию именно 15 обращений и исполнения 60 процентов? Или Вы лукавите, проказник? Или у Вас, заслуженного артиста… тьфу, юриста, не хватает фантазии? А почему повторяется из отчета в отчет процентная составляющая обратившихся групп населения? Вы не знаете, кто и в каких пропорциях к вам обращается, и «лепите» из квартала в квартал одни и те же цифры?

Другая отличительная черта «работы с избирателями» Александра Ландо – отсутствие точечной помощи. Ни разу не указано конкретно, кому и когда он помог, какой школе, какой больнице, какому пенсионеру. Есть лишь ничего не говорящие цифры и пустые слова. Так пишут нерадивые учителя отчеты в управление образования – вроде и написано красиво, а ничего и не сделано.

Заходите к нам на огонек

Впрочем, мы решили не быть голословными и отправиться в один из закрепленных за Александром Соломоновичем населенных пунктов – ЗАТО Светлый, городское образование, имеющее бюджет на душу населения вдвое больший, чем у Саратова.

На въезде в городок невысокий солдатик потребовал у водителя пропуск, поэтому за неимением оного мы вынуждены были продолжить путь пешком. Тут же направились к пункту пожарной охраны. Крупный мужчина в форме офицера МЧС из кабины «пожарки» интересуется целью нашего визита, после чего отправляется за начальством.

 — Вы знаете, кто из областных депутатов курирует городок? – интересуюсь у заместителя начальника местного МЧС Сергея Семенова.

— Нет, – он качает головой и выглядит несколько растерянно. На сообщение о том, что это облдеп Александр Ландо, он реагирует без удивления и отвечает, что знает такого, но впервые слышит, что тот имеет отношение к Светлому.

— Вы не у того человека спрашиваете, какое мне дело, приезжал он – не приезжал. Я в пожарной охране служу: выехал – потушил.

— А когда из-за жары была пожароопасная обстановка, было усиление? Может быть, тогда ситуацией интересовался кто-то из областных депутатов? – спрашиваю в надежде, что облдеп, столь бойко интересовавшийся темой возгораний на страницах саратовских СМИ, заглянул «на огонек» и в подопечный поселок.

 — Усиление, конечно, было, мы выезжали на пожары в село Широкое, – объясняет пожарный. – Проводились КЧС (комиссия по чрезвычайным ситуациями – авт.) в администрации, но я не слышал, чтобы являлся кто-нибудь из депутатов.

Возникает очередной вопрос Александру Соломоновичу: почему Вы комментировали ситуацию с закрытием лагерей в связи с пожарами, защищая уполномоченную по правам ребенка Юлию Ерофееву, и занимались пожарами в Лысогорском районе, когда есть населенный пункт, за который непосредственно отвечаете? Почему Вы не приехали и не проверили, в порядке ли техника, достаточно ли людей? А если приезжали, то почему инкогнито, так, что эмчээсное руководство Вас даже и не заметило?

«…наверное, не так часто»

Из школы галдящей толпой движутся дети. Поначалу решил, что занятия окончились, но по времени рановато, к тому же ребята идут классами в сопровождении учителей. Оказывается, это плановая эвакуация.

— Это неожиданная учебная пожарная тревога, – объясняет директор МОУ «СОШ №2 ЗАТО Светлый» Людмила Аникина, – во время перемены, – добавляет на всякий случай.

Людмила Владимировна осведомлена о депутатах гораздо лучше, чем пожарные, поэтому сразу же без запинки называет одномандатника Виктора Щербакова. Он часто приезжает на школьные мероприятия. А вот второго «куратора» назвать затрудняется. Только после прямой подсказки она «вспоминает» и вторую фамилию.

— А, да, Ландо тоже был. Как-то даже прием граждан он осуществлял. Да, правильно, Ландо тоже бывает. Но, наверное, не так часто, как Щербаков, поэтому…

— Ну, а в этом году он был?

— 2010 год большой… Там, если посмотреть по расписанию, то, по-моему, даже прием граждан по личным вопросам он осуществлял. Может быть, потому что я сама лично не обращаюсь, поэтому не могу вам так рассказать все по полочкам.

На самом деле, «если посмотреть по расписанию», то и мы знаем, что «в течение II квартала 2010 года в ходе рабочих поездок в закрепленные районы депутатом было лично принято 117 человек». Только стоит ли доверять написанному – все же знают поговорку про забор. Тем более что мы уже отметили несколько моментов, заставляющих сомневаться в достоверности сведений в отчете депутата. Учитывая тот факт, что директор школы не смогла самостоятельно назвать имя Александра Соломоновича, можно предположить, что в СОШ №2 он не являлся, не говоря уже об оказании какой-либо помощи. Зная личную «скромность» г-на Ландо, можно утверждать: если бы последнее произошло, об этом бы сообщили федеральные телеканалы. А личный прием…

Лицо, яйцо, крыльцо…

Кстати, о приеме. Во-первых, никто из опрошенных местных жителей не знает, где расположена приемная депутата. Не знают об этом и многие работники Дома культуры, где она раньше располагалась, и именно этот адрес обозначен на сайте облдумы. Если граждане наберут указанный телефон, то голос в трубке им ответит, что Егора Евгеньевича Спицына (осуществляющего прием) там не знают. Тем не менее, нам все же удалось отыскать место, где можно обратиться к Александру Ландо (спасибо главе администрации городского округа Александру Луневу), но… железную дверь корреспондентам «Газеты Наша Версия» отпирать отказались.

— Я с ним не работаю вместе, – ответил не пожелавший представиться металлический голос из-за железной двери на вопрос, как можно встретиться с г-ном Спицыным. Отмечаем, что на табличке, висящей рядом с дверью, ни слова о депутате Ландо. Это местное отделение «Единой России». Как граждане должны догадываться, что именно там скрывается приемная депутата?

— Но сегодня же вторник, у него приемный день. Он бывает?

— Да, после 15-ти часов, до 17-ти обычно приходит.

Лунев же утверждает, что обратиться в приемную Ландо можно без проблем в любое время, а не только тогда, когда все на работе. Он, кстати, прекрасно осведомлен о курирующих ЗАТО депутатах.

— Конечно, знаю, – говорит он нарочито доброжелательно. – Щербаков Владимир Викторович – это наш депутат, плюс Ландо Александр Соломонович.

— А Александр Соломонович когда был последний раз? – спрашиваю после короткого вводного рассказа о поддержке народными избранниками социальных проектов, детских садов, спортшколы и прочее-прочее, вынесенное из возможно существующих учебников риторики партии «Единая Россия».

— Ну, мы встречались с Александром Соломоновичем в думе областной. Он поднимает ряд вопросов о проблемах ЗАТО. Я вот недавно подготовил ему письмо, он спросил, какие проблемы есть в закрытом административно-территориальном образовании. Эти проблемы мы и в правительство отправили, и непосредственно депутату Ландо. Предлагается встреча на уровне губернатора, чтобы обсудить эти вопросы.

Лишь после слов, что у облдепа в отчете указан визит в «закрепленные районы», Александр Петрович «вспоминает», но уклоняется от конкретики, предпочитая общие слова о наличии приемной и объявлений о днях приема на местном телеканале и в газете «Светлые вести».

— К нам приезжают депутаты, кураторы и по противопожарным мероприятиям, – продолжает Лунев, пытаясь казаться открытым, но в голосе чувствуется нервозность. Похоже, он не знает, что пожарные в лицо депутата не видели. Зато это, с позволения сказать, лицо часто видят читатели нашей газеты. Кстати, в местном киоске «Роспечати» нам заявили, что «Газета Наша Версия» с недавнего времени перестала попадать в Светлый. Возможно, это тоже «заслуга» депутатов облдумы.

Терпите, девочки

— Не надо меня снимать, дочка, а то потом еще заклюют меня здесь, – местная жительница пенсионерка Галина Поливанова отворачивается от фотокамеры. – Не знаем мы никаких депутатов, ни фамилий, ни отчества. Депутатов-то много, а никакого проку нет. Да к ним и не пробьешься на прием. У нас вот здесь нет воды хорошей холодной, пахнет канализацией, пить нельзя. Об этом напишите, пожалуйста.

На остановке автобуса «Светлый – Саратов» Наталья, женщина чуть за 40, тоже не знает имен кураторов от облдумы. Услышав фамилию, отмахивается.

— Ну, я знаете, как к этому отношусь… Что они могут сделать? Вот пожары были, целые деревни выгорали, а что они сделали? Надо менять всю структуру, а не единичных людей.

Две женщины в оранжевых робах, работницы службы благоустройства местного ЖКХ, тоже отказываются позировать перед камерой, опасаясь репрессий со стороны начальства.

— Мы не знаем, кто у нас депутаты. Видели – объявления транслируют по телеканалу о приеме, но не сталкивались с ними ни разу. А проблем, чтоб обратиться, полно. На весь городок (населением в 13 тысяч – авт.) всего 8 человек в благоустройстве, мы физически не справляемся. Иногда приходят со службы занятости, но не задерживаются. А обратишься куда-нибудь, сразу проблемы на работе будут. Нам так и говорят: «Не нравится – уходите», зарплату задерживают. Уже середина сентября, а до сих пор отпускные не дали, – взахлеб рассказывает одна. – Мы с Луневым видимся, он останавливается, спрашивает, как да что. Но на все у него один ответ: «Терпите, девочки».

— А вот, говорят, что он цены контролирует, – подхватывает вторая. Видимо, редко удается пожаловаться на всю область, хотя периодически напоминают: если кто увидит, что они общаются с журналистами, сразу же получат по шапке. – Лунев приходит на рынок, так там сразу же ценники снимают, он ругается, что ценников нет.

— А вы пробовали обращаться к депутату?

— Да что к нему обращаться? Да нас и с работы никто не отпустит в приемную, она же в рабочее время открыта (мне не удалось попасть туда и в рабочее время – авт.), а как узнают, что куда-то жаловались, сразу уволят.

Ничего личного

Пока жители боятся прийти в приемную, Ландо комментирует партийные дела, встает на защиту то главы города Грищенко, то новоиспеченной омбудсвумен Ерофеевой, пытается летать на шоу в Москву и вновь комментирует, объявляет остановки в трамвае, позирует на фоне сосисок (а вы что подумали?) и опять-таки комментирует. В это время в населенном пункте, за которым его закрепила родная партия, засюра в лицо практически никто не знает, кроме местного начальства. Да и те с трудом вспоминают, когда он был там в последний раз. А скорее, как нам кажется, просто «отмазывают» лицо партии и видного единоросса от нападок прессы.

Хочется обратиться к генсеку «Единой России», вице-спикеру Государственной думы Володину. Вячеслав Викторович, не пора ли послать Ландо по назначению? Причем, заметьте, ничего личного.

Сергей Петунин, “Газета Наша версия” (17.09.2010)

источник:http://redcollegia.ru/28245.html

рисунок:http://cartoon.kulichki.ru/politic/polit013.htm