В Вольске федеральный судья Дмитриев развелся из-за связи с молодой любовницей
«
Вольский районный суд Саратовской области 19 ноября рассмотрел иск о расторжении брака и разделе имущества. На первый взгляд – рядовой процесс, если бы не ответчик по делу, коим оказался 43-летний сотрудник того же самого суда Сергей Дмитриев.
Служитель Фемиды не захотел, как настоящий мужчина, разорвать отношения с супругой Ларисой, отдав причитающееся имущество. В итоге женщине, чтобы добиться справедливости, пришлось обратиться в суд, где ее супруг как раз вершит правосудие.
Судейская этика
Портал wolsk.ru даже не предполагал, что за бракоразводным процессом скрывается история, которая федеральному судье Сергею Робертовичу Дмитриеву может стоить высокой должности. На наш взгляд, сей господин далек от требований, которые служителям Фемиды предъявляет Кодекс судейской этики, утвержденный VI Всероссийским съездом судей 2.12.2004. Для начала предложим вам несколько цитат из этого документа:
Правосудие не может существовать без честного и независимого судейского корпуса. Для обеспечения его честности и независимости судья обязан принимать участие в формировании, поддержании высоких норм судейской этики и лично соблюдать эти нормы.
Настоящий Кодекс устанавливает правила поведения судьи в профессиональной и во внеслужебной деятельности, обязательные для каждого судьи Российской Федерации, независимо от занимаемой должности, а также для судей, находящихся в отставке, но сохраняющих звание судьи и принадлежность к судейскому сообществу.
Требования, предъявляемые к званию судьи. Судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия.
Общие требования, предъявляемые к судье во внеслужебной деятельности:
— Внеслужебная деятельность судьи не должна вызывать сомнений в его порядочности и честности.
— Судья должен избегать любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство.
«Облико аморале»
В систему правосудия Дмитриев попал в 2001 году из милиции, где руководил отделом по борьбе с экономическими преступлениями (здесь же служил его младший брат Александр, который в декабре 2010 года стал фигурантом уголовного дела, когда чекисты его взяли с золотом из ювелирного магазина). Сергей Робертович по приглашению председателя Татьяны Павленко пришел в мировой суд, а через несколько лет получил более высокое звание в районном суде.
Во время написания данной публикации нам неоднократно вспоминались цитаты из бессмертной комедии «Бриллиантовая рука»:
— И что, все десять лет он пил, дебоширил, и, так сказать, морально разлагался?
— Ну, нет, вы знаете, все это время он искусно маскировался под порядочного человека!
В кино Семен Семенович Горбунков сумел доказать «облико морале». В скандальной истории Сергея Робертовича это сделать сложнее. Согласно Кодекса, внеслужебная деятельность судьи не должна вызывать сомнений в его порядочности и честности. Однако пьянки и молодая любовница, которая младше Дмитриева на 19 лет, о чем порталу wolsk.ru поведала супруга судьи, говорят об обратном.
— Что вас заставило пойти на крайнюю меру в семейных отношениях – развод?
— Пьянки, гулянки и распутство Дмитриева! Ему важнее семьи оказалась своя веселая компания и девочки для сексуальных утех, а также ложь и предательство по отношению к своим близким. У нас есть сын, мы прожили в браке 20 лет, – вспоминает Лариса Дмитриева. – Семейное счастье супруг разменял на секс с Жанной Панчуриной, которую он с 19 лет «опекает» или содержит – как угодно. Мое терпение лопнуло, когда эта пьяная молодая особа в 12 часов ночи завалилась к нам и потребовала от меня покинуть собственный дом, так как ей с моим мужем пора заводить совместных детей. Мол, они уже пятый год вместе, а мы с сыном им только мешаем. Муж даже пальцем не пошевелил, чтобы сгладить ситуацию, он попросту нас предал.
Потом был мучительный период моих попыток сохранить семью, муж лгал мне и сыну, изворачивался, но поведение и образ жизни не менял. Сейчас я точно уверена: Дмитриев никогда не был примерным семьянином! Получив в 2001 году должность судьи, почувствовал важность своего положения и стал козырять со своим любимым изречением: «Жить красиво не запретишь!». Ему позволено регулярно пить, гулять, в нетрезвом виде водить автомобиль! Кто ж его остановит, он же федеральный судья! А в перспективе, как он мечтает, председатель Вольского районного суда вместо Павленко.
С молчаливого согласия Дмитриева его любовница Панчурина ведет себя самым наглым образом: оскорбляет, пишет мне унизительные сообщения. Муж даже не пытался извиниться, что-то изменить, а продолжил открыто изменять с Панчуриной.
Впрочем, главные причины развода – это не разврат и пристрастие к алкоголю. Нет больше сил терпеть постоянные унижения и оскорбления от Дмитриева. Настоящий мужчина так себя не ведет! Физическую измену еще можно понять, но моральное предательство супруги, с которой прожил 20 лет, и сына, который стал ему безразличен – простить невозможно!
— Почему официальный разрыв отношений шел через суд, ведь развестись можно было и через загс?
— У меня было желание не только расторгнуть брак, потому что жить с морально разложившимся человеком, который погряз в пьянках и разврате, больше не могла. Мирным путем у нас не получалось поделить совместно нажитое с Дмитриевым имущество – возникли серьезные разногласия. Сергей со словами «мне не на что после развода будет начинать новую жизнь» хотел оставить мне с сыном только комнату в коммуналке в Москве. Это даже не полноценная квартира, а всего 15 квадратных метров! Себе же Дмитриев предложил оставить дом и квартиру в Вольске, машину «Тойота» и земельный участок в Саратове (приобретен на средства от продажи моего добрачного имущества – 2-комнатной квартиры, часть этих денег ушли на автомобиль для Дмитриева). Плюс ко всему я бы осталась еще должна мужу – он требовал доплатить 200 тысяч рублей! Это разве справедливо?! Именно поэтому брак решила расторгнуть в судебном порядке, чтобы восторжествовала справедливость.
— На ваш взгляд, насколько моральный облик судьи Дмитриева соответствует образу служителя Фемиды, который прописан в Кодексе судейской этики?
— Совершенно не соответствует! Человек, занимающий такую должность, обязан обладать безупречным морально-нравственным обликом, который у судьи Дмитриева оставляет желать лучшего. На мой взгляд, он не имеет морального права быть служителем Фемиды и вершить людские судьбы, поскольку сам часто участвовал в ситуациях, при которых, не будь судьей, имел бы неприятности с законом.
— Можете ли привести примеры, когда Дмитриев шел против закона, прикрываясь должностью федерального судьи?
— Например, систематическое нарушение Кодекса об административных правонарушениях – вождение автомобиля в нетрезвом виде. Трудно припомнить случай за 20 лет совместной жизни, когда Сергей с работы вернулся вовремя. Чаще всего возвращался домой ближе к ночи (это самое раннее время), за полночь, а то и вовсе утром. Часто в нетрезвом виде. Неоднократно сама была свидетелем его поездок в состоянии алкогольного опьянения. Дмитриев всегда был уверен, что в случае чего, судейские корочки прикроют. Есть и другие примеры, но пока умолчу.
— Какое отношение у председателя суда Павленко к подчиненному Дмитриеву?
— Не знаю, какое истинное отношение у председателя Вольского районного суда к Дмитриеву. Знаю лишь по отзывам супруга, которые сама слышала. Он неоднократно говорил, что она его ценит, поручает самые важные и ответственные задания, самые сложные уголовные дела, с которыми справиться может только он и больше никто. Сергей не раз повторял, что после Павленко он займет ее место – мол, заслужил больше других.
Про его образ жизни в полной мере, возможно, Павленко сначала не знала. Я обратилась к ней неофициально на страницах сайта «Одноклассники» – это было более полугода назад. Рассчитывала на ее помощь, изложила суть своей проблемы об аморальном поведении Дмитриева. Она прочла, но реально ничем не помогла. Просто была дежурная фраза в плане того, что мы должны решать проблемы мирно. Потом, когда в очередной раз у меня было желание к ней обратиться, я не смогла – Павленко меня заблокировала на сайте.
Не знаю, насколько сейчас Дмитриев устраивает судейское сообщество. По отзывам некоторых коллег, они знали о его поведении в повседневной жизни. Ко мне относились с сочувствием. Вот слова его коллеги: «Лариса, ты извини, но у меня такое впечатление, что он никогда не был твоим». В последующем от этого же коллеги были слова, чтобы я не думала поднимать тему его поведения и поступков (особенно некоторых), так как судейское сообщество все равно защитит своего товарища.
Цветы и рыбки
— Какой Дмитриев в быту, насколько он хозяйственный семьянин? Как относится к родным, например, к маме – самому близкому человеку на свете?
— В быту, в семье, Сергей – человек черствый, бессердечный, нервный, психованный, дерганный, несдержанный (с коллегами и друзьями поведение иное). У человека отсутствует чувство сострадания к ближнему. Что касается нервозности, то списывала на издержки его работы в суде. Очень сложно было находиться рядом с ним, поскольку из-за его психов я всегда была в напряжении.
Перед коллегами же и друзьями Дмитриев старался преподнести себя уравновешенным, спокойным, всегда старался выглядеть в лучшем свете. Один из последних примеров. Чтобы казаться человеком благополучным и состоятельным он всем говорил, что я с сыном живу в Москве в купленной нами квартире. И мне было запрещено пояснять, что это далеко не квартира. На самом деле в течение 2,5 лет я с сыном проживала в комнате коммунальной квартиры в Люберцах площадью 7,5 метров! В настоящий момент жилищные условия немного улучшились – сейчас есть комната в Москве 15 метров площадью, которую я через суд просила оставить за собой и ребенком.
С Дмитриевым невозможно поговорить по душам, нельзя рассчитывать на его моральную или любую другую поддержку. Он даже сыну на выпускной вечер не дал 6 тысяч рублей! Это отец называется?! В жизни каждого человека случаются моменты, когда слово близкого и родного человека имеет огромное значение. От Дмитриева я поддержки не получала, на все у него был короткий и жесткий ответ: «Сама виновата!». В последующем я просто перестала обсуждать с ним что-либо, знала его мнение наперед. На его помощь никто из членов семьи также рассчитывать не мог, даже его мама. На все жалобы мамы (она инвалид, сломана шейка бедра), у Сергея такой же универсальный ответ: «Сама виновата!».
Хотя, нет… Один человек из семьи пользовался постоянной поддержкой судьи Дмитриева – это его родной брат. Помощь – начиная от оплаты его кредитов, которые Александр нагло не платил. Последний случай неоплаты кредита Дмитриевым-младшим дошел до Вольского городского суда. Был подан иск о взыскании средств, но дело прекращено, по словам супруга, в связи с тем, что он внес нужную сумму по кредиту за младшего брата. Дело было прекращено. Предыдущий случай, насколько я знаю, до суда не дошел – был звонок Дмитриеву-старшему из банка, что готовится иск в отношении Александра, и мой супруг вынужден был погасить долг.
Сергей брал кредитные обязательства своего брата, так как боялся скандала, боялся потерять должность судьи, поэтому вынужден был это делать. Сергей помогал Александру во время уголовного преследования – ваше издание не раз рассказывало эту историю, когда его задержали с золотом из магазина.
Маме, очень больному человеку (моей свекрови, которая для меня осталась близким и родным человеком, не смотря на развод с ее сыном), с Сергеем очень нелегко. Она для него не является авторитетом, он не прислушивается к ее советам, желаниям и просьбам. Ему ничего не стоит ее обидеть словом, обидеть до слез.
Мама шестой год просит установить дома унитаз. Дмитриев обещал из года в год, что сделает. А тем временем больная женщина вынуждена пользоваться ведром, которое выносят социальные работники! Не первый год она просит починить АГВ, чтоб половина ее мизерной пенсии не уходила на оплату услуг газоснабжения. АГВ чинится до сих пор, оборудование потребляет очень много газа, а в доме в зимний период очень холодная температура (мама вынуждена жить в валенках, пальто и пуховом платке). Я никогда не наблюдала такого отношения у кого-либо к собственной матери!
Сергей очень скользкий тип, уходил от ответов на неудобные вопросы. Поэтому в последнее время я пыталась разговаривать с ним на уровне писем. Только письма он не читал, а это делала любовница Панчурина. Именно данное обстоятельство меня вынудило обратиться с открытым письмом, которое я написала в его адрес через председателя суда Павленко, а копии отправила в Саратовскую областную коллегию судей и Высшую квалификационную коллегию судей. Думала хоть таким образом заставить его переосмыслить его поступки, поведение, отношение к родным. Безрезультатно!
Дмитриев вверг нашу семью (меня с ребенком) в нищенское существование. В Москве я оказалась не только для того, чтобы вытащить супруга из гулянок и перевестись в один из столичных судов, но и для того, чтобы поправить наше финансовое положение. А материально было очень сложно. Плохо с одеждой, плохо с питанием, уж не говоря об уюте в быту. Еще Анатолий Иванович Зубрицкий, когда был главой, мне неоднократно делал замечание (я работала под его руководством): «Лариса, ну как ты одеваешься? Ты же жена судьи, ты должна одеваться лучше!». Что касается быта, то уют дома создать не получалось, поскольку «семейный очаг» предполагает трату средств. Казалось бы, судья хорошо зарабатывает, но деньги в семью не шли. Видимо, тратились на гулянки и любовницу. У нас обстановка в доме оставалась на уровне 80-х годов (мебель моей мамы, ковры моей бабушки). Если честно, то очень стыдно было приглашать гостей домой в такую обстановку, поэтому я не звала никого. Дмитриев же постоянно водил кого-то в мое отсутствие, без зазрения совести. Приезжая каждый раз на выходные домой, в ванной комнате собирала волосы разных мастей – от обесцвеченных до жгуче-черных. В противовес дому Дмитриев очень любил уют на работе – хвастается, что у него самый лучший кабинет в здании суда, любил разводить цветочки и рыбок. Кабинет, правда, у него уютный, в отличие от нашего жилья. Меня в душе очень коробило от такой разницы в отношении к дому и рабочему месту.
Многие могут посчитать, что я поступила неправильно, уехав работать в Москву. Но я не видела другого выхода для себя. Еще раз повторяю: в планах было не только обрести нормально оплачиваемую работу, очень хотела вытащить супруга из пьяных компаний, поправить материальное положение семьи. Кроме того, мой работодатель пошел на уступки: я работала полных 4 дня, а на выходные уезжала в Вольск. Делала все от меня зависящее, чтобы семья существовала. И все это время ждала переезда Сергея в Москву. Теперь понимаю, что усилия были напрасны – ему нравится разгульный образ жизни, остальное его мало интересует, настолько мало, что человек в 43 года не умеет даже пользоваться интернетом!
Источник: http://www.wolsk.ru/index.php?/news/v-volske-federalniy-sudya-dmitriev-razvelsya-iz-za-svyazi-s-molodoy-lyubovnicey.html