«И мальчики кровавые в глазах…»
«
Борьба чиновников с побочным явлением их властных полномочий заставляет некоторых особенно продвинутых деятелей выдумывать все новые и новые способы получения всяческих благ за то или иное свое действие или бездействие. Похоже, именно на такой случай указывают документы, попавшие в распоряжение нашего издания. Так и хочется задать вопрос: «А что же тогда коррупция?!» Да было бы кому отвечать на этот вопрос…
В правительстве Саратовской области в последнее время наблюдается страшная чехарда. Министры меняются креслами, уходят, возвращаются, ползут вверх и вниз по вертикалям или катятся по чуть наклоненной горизонтали… Все это обычно сопровождается воем в СМИ. Одни заступаются за тех или иных чиновников, другие поливают их грязью, третьи просто созерцают происходящее.
Честно говоря, самое приемлемое, на мой взгляд, именно наблюдать со стороны, не бросаясь на ту или другую баррикаду с криками и улюлюканьем. Но когда в руки попадают документы, говорящие сами за себя, оставаться в стороне от происходящего просто нельзя. Тем более, если речь в бумагах идет о серьезном случае, который (если до этого дела снизойдет надзорный орган) вполне может считаться проявлением коррупции.
Не так давно на должность министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области был назначен Николай Годунов, до того несколько месяцев занимавший пост начальника департамента транспорта и связи Москвы. Небольшую историю об этом деятеле мы бы и хотели вам сегодня рассказать. Но речь пойдет не о нынешней работе Николая Борисовича и не о его московских подвигах. Прежде чем этот чиновник отправился безуспешно штурмовать столичные дороги, он несколько лет (с 2007 по 2010 годы) возглавлял управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госавтодорнадзор).
Как известно, работа в ведомствах, названия которых включают в себя слово «надзор», очень опасна. И дело даже не в теоретической угрозе со стороны тех, за кем надзирают. Скорее наоборот. Судя по сводкам правоохранительных органов, чаще всего проверяемые сами так и лезут к своим проверяющим с разного рода подношениями, которые на сухом чиновничьем языке зовутся взятками.
Должностные инструкции в подобном случае предписывают чиновникам не идти на провокации и давать взяткодателю жесткий отпор или же отправлять его в руки правоохранителей. Но на деле эти правила частенько не срабатывают. Да и сами проверяющие иногда проявляют нездоровый интерес к потенциальным подносителям…
В распоряжении нашего издания оказались документы, говорящие о том, что в 2009 году супруга Николая Борисовича – Надежда Годунова – дважды (в мае и ноябре) отправлялась по путевке в санаторий Управления делами Президента РФ «Дубовая роща» (город Железноводск). Все бы ничего, да оплачивались эти путевки транспортными фирмами, которые являлись потенциальными «жертвами» проверок со стороны госорганизации, возглавляемой на тот момент Николаем Годуновым.
Так, известно, что саратовское ООО «Пассажиртранс» оплатило санаторно-курортные услуги Надежде Годуновой в сумме 39 тысяч 200 рублей, а ООО «Ершовтрансавто» – в сумме 24 тысячи 480 рублей. Это только то, что проведено по бумагам в накладных и актах об оказании услуги. Однако, учитывая, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Дубовая роща» – это профилактическо-оздоровительное учреждение, предназначенное для круглогодичного отдыха должностных лиц и сотрудников аппаратов федеральных органов государственной власти, работников подведомственных Управлению делами Президента организаций и членов их семей, а также для сторонних организаций и их сотрудников, можно предположить, что одними путевками расходы транспортников тут не ограничивались.
Хотя и за те суммы, которые были переведены работниками ООО в пользу семейства Годуновых в качестве покупки санаторных путевок, вполне можно попасть под статью Уголовного кодекса. Например, на днях правоохранители задержали по подозрению в получении взятки сотрудника Средне-Волжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Чиновника поймали при получении денег в сумме 30 тысяч рублей с двух юридических лиц. Накануне в этих фирмах проводились проверки и были выявлены нарушения. По версии следствия, за сокрытие нарушений и непривлечение руководителей фирм к административной ответственности задержанный запросил 90 тысяч рублей. Сейчас в отношении чиновника возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 290 УК РФ (получение взятки).
Или взять еще одного проверяющего – теперь уже бывшего руководителя государственной инспекции труда в Саратовской области Илдуса Тумакова. Его и вовсе обвиняют в получении зерноотходов по сильно сниженной цене. И находится человек под стражей уже полгода.
Санаторно-курортные услуги – это, конечно, не тысячи рублей наличными, но, с другой стороны, и не зерноотходы. Очень интересно было бы посмотреть на то, как отреагируют надзорные и правоохранительные органы на сообщение о таких фактах в трудовой биографии новоиспеченного министра транспорта и дорожного хозяйства региона. Поэтому просим компетентные органы считать эту публикацию официальным обращением. Ведь закон должен быть един для всех. Не так ли, руководитель еще одного ведомства с опасным словом «надзор» Владимир Степанов?
Тимофей Бутенко, “Газета Наша версия” (03.02.2012)