10 декабря 2013, 12:23

Трудно быть Васей

«Трудно быть ВасейЮлия Клименко

На фото: Василий Синичкин

Не знаю, как вы, а лично я с огромной симпатией отношусь к Василию Павловичу Синичкину. Безумно жаль, что он у нас такой один! Побольше бы нам эдаких людей! С ними, глядишь, даже наш губернский мирок стал бы чуть светлее, чище и зеленее.

Сила Синичкина – в правде. И в ней же его слабость. В наше время трудно быть честным и, как показывает правоприменительная практика, совсем не безопасно. Но Василий Павлович не ищет легких путей. Думаете, он не осознает, что его прямота другим глаза колет? Ничуть не бывало! Всё он прекрасно понимает. И, тем не менее, продолжает.

Прочие же наши политбомондовцы смертельно ему завидуют. Они и рады бы говорить то, что думают, да, похоже, позабыли, как это делается. А может, и не знали никогда. Тогда как Василий Павлович регулярно позволяет себе такую роскошь. И за ценой не стоит.

Вот сказал как-то Синичкин, что Гиммлер великий человек. Да, плохой, очень плохой, но все же великий. Что тут началось! Чуть в фашисты Василия Павловича не записали! А Синичкин ни на что внимания не обращал, гнул свою линию, дескать, великий – и точка! Журили тогда нашего правдолюбца не по-детски, но ничего – всё обошлось. Из думы Василия Павловича не выгнали и партбилет не отобрали. А немного погодя даже управдомом регионального значения сделали. Вдохновили, так сказать, на новые подвиги.

Окрыленный Синичкин бесстрашно взял очередную высоту. И тут Василия Павловича осенило. Он вдруг пришел к выводу, что его знаний и опыта в вопросах местного самоуправления хватит на всю Московскую, 72 и даже чуть-чуть останется. Другой бы на его месте молча радовался собственной уникальности. Но Синичкин (широкий человек!) взял да во всем признался, к огромному неудовольствию прогрессивного правительства в лице Дениса Фадеева и Сергея Нестерова. Подручные губернатора Радаева не придумали ничего лучше, как в отместку поэкспериментировать над Василием Павловичем. То есть  опытным путем определить, годен Синичкин к муниципальной службе или нет.

Поначалу складывалось стойкое ощущение, что Василия Павловича опять пронесло. Саратовский район все-таки не Колыма и не солнечный Магадан, а управа – не лесоповал. Но как же мы все ошибались! Путь от райадминистрации до цугундера оказался на удивление коротким. Мало того, избалованные прежним руководством подчиненные еще на воле успели Синичкину крови попить. Откаты какие-то ему приписывали, в грубости его обвиняли, в хамстве, в невнимании. Вот ведь какие бывают люди – ни стыда, ни совести. Народного губернатора своими ябедами от дел отвлекали! Добрейшего и честнейшего человека порочили!

На брань Василий Павлович не реагировал, продолжал работать по своему разумению и уповал на Валерия Васильевича. Дескать, надёжа-губернатор не выдаст, обязательно во всем разберется – кому по шапке даст, а кому и премию выпишет. Так, в общем-то, и случилось. Правда, по шапке получил сам Василий Павлович, а премия обернулась «конфискацией». Вот так в одночасье лишился Синичкин свободы, 16 миллионов рублей, золотых часов Rolex и Omega.

Но даже это его не сломило. Наш герой и в зале суда продолжал говорить только правду. Как бы его ни пытали, откуда деньги да на какие цели, Василий Павлович упорно твердил: «Черноморский флот, Черноморский флот, Черноморский флот». Ничего другого от Синичкина не добились. Зато он добился переквалификации и относительной свободы. В глазах компетентных органов Василий Павлович уже не презренный коррупционер, а всего лишь злоупотребитель. И тюрьма для него больше не дом, теперь его дом – тюрьма. Другой бы на месте Синичкина молча радовался такому более-менее благополучному исходу. Но Василий Павлович решил стоять за правду до конца. И вспомнил про деньги.

Снова заголосили завистники и клеветники, посыпались на бедную голову Синичкина упреки в корыстолюбии. Дескать, пусть радуется, что легко отделался, а он еще 16 миллионов назад требует. Стали к месту и не очень вспоминать, как Синичкин продавал правительству свои сабуровские гектары. Даже выдергивали из контекста его знаменитую фразу: «Готовьтесь деньги платить». Но это пустое. Нечего и говорить.

Всё правильно делает Василий Павлович! И не жадный он вовсе, а домовитый. Семью кормить надо? Надо. А как, спрашивается? Работы нет, свободы передвижения нет, репутации, почитай, тоже нет. Одними бочками, согласитесь, сыт не будешь. Да и для адвокатов красивые глаза Синичкина – не гонорар. Вот и крутится Василий Павлович, как может.

Я не сомневаюсь, что у него все получится. Но мне для Василия Павловича хочется чего-то совсем уж большого и светлого. Ну, хотя бы возвращения в облдуму. Боюсь только, что это вряд ли возможно. Синичкин ведь по-прежнему будет говорить, что думает, и до конца стоять за правду. А такие даже в СИЗО не нужны.

Источник: ИА Версия Саратов

http://nversia.ru/blog/view/id/6704