16 декабря 2014, 11:47

Саратовводоканализация

«Саратовводоканализация

Прокуратура Саратовской области снова озабочена. На сей раз она не удовлетворена тем, как в 2013 году у нас обстояли дела с законностью в сфере охраны окружающей среды. Иными словами, надзорный орган считает, что в Год экологии на территории губернии наблюдалась сложная экологическая ситуация.

Не исключено, что сложной эта ситуация остается и по сей день. Просто облпрокуратура пока еще не в курсе дела. Зато о 2013-м ей уже известно довольно много. И кое-что из этого было обнародовано на заседании облдумского комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям.

Надзорным органом, в частности, установлено, что система очистки саратовской станции аэрации работает ненадлежащим образом. И как следствие, в 2013 году было сброшено 3,92 миллиона кубометров неочищенных и 79,83 миллиона кубометров недостаточно очищенных сточных вод, причем большая часть из них — 67,3 миллиона кубов — приходится на долю МУПП “Саратовводоканал”. Кроме того, в областном центре все еще требует решения вопрос организации отведения ливневых сточных вод. Прокурорские работники очень переживают и по этому поводу. Тем не менее они с пониманием относятся к проблемам муниципалитета, поскольку знают, что исполнение требований закона требует значительных денежных средств. И тут уж, извините, надзорный орган не помощник.

К разговорам в пользу бедных вполне можно отнести и прокурорские сетования на отсутствие очистных сооружений в Вольске. С одной стороны, нельзя сказать, что никто и никогда не пытался справиться с данной проблемой. Очистные в Вольске начали строить более 10 лет назад. За это время удалось освоить 154 миллиона рублей из федерального бюджета и свыше 280 миллионов из областного. С другой стороны — в 2013 году строительство объекта было приостановлено. И теперь даже облпрокуратура не знает, когда очистные введут в эксплуатацию и введут ли вообще. А тем временем Вольск ежегодно поставляет непосредственно в Волгу около 3 миллионов кубометров загрязненных сточных вод. Отчего, по мнению блюстителей закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения находится под угрозой.

Самих же местных жителей гораздо больше беспокоит цементная пыль, источником которой они считают Вольский цементный завод. Однако прокуратуру области об этом, кажется, еще не известили. Наверное, поэтому в экологическом докладе ведомства чаяния населения не нашли отражения. Облдепу-вольчанину Владимиру Дерябину не было дела до всяких процедурных тонкостей, он хотел знать, какие препоны цементной пыли будут ставить сотрудники контролирующих и надзорных органов. Докладчику из прокуратуры области Михаилу Кузичеву пришлось согласиться с тем, что в его “шпаргалке” нет ничего на данную тему. Но если Владимир Анатольевич направит соответствующий запрос, то кто-нибудь из блюстителей закона ему обязательно ответит.

В отличие от предыдущего оратора, облдеп Леонид Писной, как мог, прояснил ситуацию. И без всяких бюрократических проволочек. “Они в 2005 году получили заключение, что они вообще ничего не загрязняют”, — во весь голос заявил Писной. “А пыль как летела, так и летит”, — возмущался Дерябин. “Они, наоборот, оздоравливают атмосферу”, — иронизировал Леонид Александрович.

Смех смехом, а ситуация-то на самом деле серьезная. И, к сожалению, трудно разрешимая в рамках действующего законодательства. “Существует разделение полномочий”, — напомнил собравшимся первый заместитель министра природных ресурсов и экологии области Дмитрий Соколов. По его словам, присматривать за Вольским цементным заводом должна Федеральная служба по экологическому надзору. Между тем Дмитрию Станиславовичу стало известно, что на предприятии установили рукавные фильтры, благодаря чему воздух должен был стать значительно чище.

Доводы чиновника Владимира Дерябина не убедили. Во-первых, облдеп сам живет в Вольске. А во-вторых, местные избиратели не дают ему покоя. Сметают цементную пыль со своих автомобилей или еще откуда-нибудь в пакеты и вместе с этими “гостинцами” идут на прием к Владимиру Анатольевичу. Ну а хваленые фильтры, как сообщают Дерябину граждане, и в будни-то не работают постоянно, а в выходные их просто не включают. Наверное, электроэнергию экономят.

Замминистра Соколов был бы не прочь выяснить, что же все-таки происходит на заводе. И сделать это в принципе можно, но крайне сложно. “Внезапно прийти туда с автоматом мы не можем”, — подчеркнул Дмитрий Соколов. “Прежде чем произвести проверку на каком-то предприятии, необходимо спросить разрешение”, — включился в обсуждение Михаил Кузичев. “У кого?” — практически хором спросили члены комитета. Михаил Сергеевич тут же пояснил, что нужно попросить разрешение у прокуратуры и уведомить о своем визите предприятие. А уж потом можно проверять, сколько душе угодно. Вот только выявить нарушения вряд ли удастся.

Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия” N22 (272) 20 июня 2014,

nversia.ru/rubric/view/id/7321