Кому и что должна министр Есипова
«
20 марта, на заседании комитета по культуре, общественным отношениям и информационной политике Саратовской областной Думы министр информации и печати Наталья Есипова выступила с докладом об итогах конкурса информационных проектов, направленных на лучшее освещение значимых тем в СМИ в 2012 году.
Как отметила министр, «в конкурсе могли принять участие лица, осуществляющие издание периодических печатных изданий, производство и/или распространение сетевых изданий, телепрограмм, иной формы периодического распространения массовой информации». Конкурс проводился по 9-ти тематическим направлениям, в рамках которых на реализацию информационных проектов выделено 39,15 млн. руб. из средств областного бюджета. Однако по итогам выступления профильного министра, у меня и моих коллег-депутатов возникли вопросы, касающиеся объективности проведения конкурсных процедур. Так, замечу, что к числу номинаций, в которых представлены информационные проекты-победители, относятся преимущественно те, которые, так или иначе, освещают деятельность областного Правительства. К примеру, 24% победителей отнесены к номинации «Стабилизация экономики — залог успеха области», 22% к номинации — «Модернизация и инновации в развитии области», 21% — «Положительный имидж области». В то время, как, например, в номинации «Социальная реклама в СМИ» представлено лишь 0,9% проектов, «Программы для детей и юношества» — только 2% и т.д.
Лично у меня вызывает большое сомнение прозрачность и открытость проводимого конкурса. Как мы знаем, в отборочную комиссию входит вице-губернатор Александр Бабичев и другие представители областного Правительства. Отсюда мы и видим такие результаты. Получается, что по итогам конкурса деньги на реализацию своих проектов получат те, кто должен освещать в СМИ положительный образ деятельности исполнительной власти региона. Зная обо всех проблемах Саратовской области, о многомиллионном госдолге, чиновникам легче создать информационный вакуум, донести до людей только радужные отчеты о том, как все хорошо, в то время, как они лишь выдают желаемое за действительное.
Я уверен, что выделенные из областного бюджета деньги на информационную деятельность наших СМИ должны в первую очередь идти на пропаганду здорового образа жизни, на развитие социальной рекламы, на воспитание среди молодежи чувства патриотизма и т.д. А в действительности, эти деньги идут на создание «положительного образа» Правительства области. Думаю, что профильное министерство не имеет права занимать такую позицию. Чиновникам нужно уходить от того, чтобы работать на самих себя, а заниматься социально значимыми проблемами области. На мой взгляд, необходимо в корне поменять подход к проводимому конкурсу. Правительство должно формировать информационную политику области путем распределения в равных пропорциях средств по всем номинациям. Тогда само собой решится вопрос отсутствия заявок по социально значимым информационным проектам. В конечном итоге, вопросы к деятельности министерства информации и печати остаются открытыми.
Денис Фадеев