О Ландо и страхах
«Автор: Алексей КолобродовЭто хорошо, что мой любимый старик Ландо заявился по Сергею Вилкову. На свой своеобразный манер – благословил.
Сергей Вилков вполне аргументировано ответил на истерику сетевых нюхачей-стукачей, добавлю, что у меня по Украине позиция еще более жесткая и, не побоюсь, пророссийская. Однако, что бы там и кто бы из наших сотрудников не писал в соцсетях – это их личное дело и личное пространство. А вот поддержка околоукраинских организаций бюджетными деньгами, да и само их присутствие в ОПах разных уровней – этой уже дело общественное, протекающее в непосредственной близости от не по возрасту зорких глаз Александра Ландо.
«Любимый», кстати, почти без иронии – я много лет состою в неторопливой дискуссии со многими друзьями, товарищами и знакомыми относительно моральных качеств и социальной роли Александра Соломоновича. Оппоненты, как правило, воспринимают фигуру самого известного саратовского общественника сугубо отрицательно, иногда – юмористически, для ряда коллег он неизменная сатирическая мишень, благо поводов за годы скопилось, как в ассортименте бутика приколов и нелепиц – от «легализации проституции» и реквизиторского скафандра до фаллического кубка и вызовов к тетке Кондолизе.
И позиция моя неизменна – Александр Соломоныч, говорю я, в отличие от многих, умеющих видеть во власти и жизни гадкое и смешное, умеет видеть и чувствовать другие важные вещи – чужую боль, например. Помогал «униженным и оскорбленным» в бытность Уполномоченным по правам человека (счет на десятки); знаю людей из его списка добрых дел и нынешнем его ОП-статусе.
Собственно, говорил я это не только в застольном формате, но и публичном поле – в т. ч., в тяжелые для Ландо времена, когда пнуть его считалось в саратовском политикуме делом доблести и геройства.
(Объемно надо людей воспринимать – во всей подчас избыточной и несуразной их полноте. Я и в Сергее Курихине до сих пор позитив нахожу. И легендарной Ларисой Абрамовой не раз восхищался. Впрочем, тут отдельная тема).
Однако ни для кого (а для меня тем более) не секрет, что Александр Соломонович пребывает под неусыпным влиянием олигарха Сергея Курихина – собственно, любой непредвзятый наблюдатель догадается о сём, сравнив повестку Общественной палаты с публикациями «Взгляда-Инфо» и бизнес-планами Сергея Курихина, которые включают планы и политические. Надо сказать, контроль над Ландо и ОПой – часть стратегии Курихина по приватизации всех мало-мальски властных и влиятельных институций Саратовской области.
Причина этого весьма унизительного для известного юриста и общественника положения, полагаю, банальна. Это страх; и оправдывает Александра Соломоновича известное обстоятельство – этот душный, лихорадочный, парализующий страх перед олигархом разделяют с Ландо изряднейшая часть местной, по самоназванию – «элиты».
Я хорошо помню, как г-н Курихин, одновременно негодуя и веселясь, рассказывал, как «Соломоныч», на тот момент бывший, кажется, депутатом областной думы, обратился в полицию (тогда – милицию) с просьбой обеспечить личную охрану. По причине угроз, якобы (по версии Сергея Георгиевича), прозвучавших от Курихина.
По прошествии лет, сам получив от олигарха ворох полуугроз и предупреждений, зная полную метаморфоз, темных страстей и агрессии историю его взаимоотношений с кучей народа, я склонен считать, что и угрозы были реальны, и страх стал постоянным спутником.
Вместе с тем верю, что свой лимит добрых дел в этом мире Александр Ландо вовсе не исчерпал.Источник: http://www.om-saratov.ru/blogi/03-february-2015-i20487-o-lando-i-straxax