Обо всем и ни о чем. Иван Чепрасов держал ответ перед балаковскими СМИ (26)
«
Состоялась очередная пресс-конференция главы районной администрации Ивана Чепрасова. Свои вопросы журналисты подготовили загодя, дабы профильные труженики мэрии снабдили г-на Чепрасова точными данными и всевозможными цифрами.
Однако в большинстве случаев такая информация Ивану Васильевичу не понадобилась. Отвечал он в своем фирменном стиле, по привычке опираясь на собственные домыслы и суждения, и в конечном итоге сводил все к обвинениям, судя по всему, главного своего оппонента – депутата областной думы Владимира Соловьева. Не осталось без «комплиментов» и наше издание, ранее неоднократно именуемое Чепрасовым «Жутью». Но обо всем по порядку.
ПРО ДРУЖБУ…
На прошлой пресс-конференции Иван Васильевич поведал историю о возникновении в муниципальном автопарке служебного автомобиля «Лексус», отдельно подчеркнув, что куплен он был не на бюджетные деньги. Имя широкой души добродетеля тогда осталось в тайне, потому мы решили вернуться к этой теме:
– Правда ли, что «Lexus» и «Hyundai Equus» изначально были куплены Араратом Киракосяном?
Отвечать на вопрос нашего издания глава АБМР принялся издалека:
– Мы с Араратом (дорожный магнат из Вольска, владелец ООО «Автотрасса». – Авт.) дружим с 80-х годов. Эта дружба основывается на чистых отношениях, а не на взаимных интересах. В свое время я его о многом просил, но чтобы он купил мне машину?! Это не по-дружески. У меня самого есть деньги. Я сам ее купил (речь идет про «Lexus», на котором возят г-на Чепрасова. – Авт.). Про «Hyundai Equus» задайте вопрос в кабинет напротив (указывает в сторону апартаментов главы района Александра Алексеева. – Авт.).
Прозвучал вопрос и об общем количестве служебных машин в муниципальном автопарке, и о том, не требует ли эта статья расходов оптимизации.
– Четвертый год мы все оптимизируем, но это не может продолжаться до бесконечности. Всего у нас 43 машины: 1 – у Собрания БМР (персонально у г-на Алексеева. – Авт.), 1 – у Совета МО г. Балаково, 13 закреплены непосредственно за районной администрацией, остальные – за муниципальными учреждениями.
…И ВРАЖДУ
– На судебные тяжбы с «Энерготопливной компанией» потрачено около 3 млн. рублей. Не забыто и провальное дело с попыткой вернуть в муниципалитет сельхозярмарку у ж/д вокзала. В администрации трудятся некомпетентные юристы, не способные спрогнозировать исход дел, или же это результат Вашей чрезмерной самонадеянности и амбициозности? – нервно читает глава следующий вопрос.
– Через месяц мне 60. Нет никаких амбиций, есть желание вернуть в казну 12 млн. рублей (речь о покупке у муниципалитета земельного участка под сельхозярмаркой у вокзала по существенно заниженной цене. – Авт.). В прошлом году суд нам отказал, однако дело еще не закрыто. Следующее заседание назначено на 1 сентября.
А вот в «боданиях» с «Экселентом» мэрии остается лишь сетовать на правосудие:
– Мы как могли оттягивали срок выплат «Энерготопливной компании» (чем заработали миллионные штрафы. – Авт.), но, к сожалению, арбитражный суд оказался не на нашей стороне.Ссылка” target=”blank”>Ссылка А значит, остается единственный законный рычаг давления на неугодного бизнесмена – всевозможные проверки по многочисленным жалобам неизвестных, а может и несуществующих, жителей. Этим, кстати, г-н Чепрасов уже занялся: на минувшей неделе с проверкой в «Экселент-ЛТД» наведались экологи, сотрудники трудовой инспекции, Роспотребнадзора и прокуратуры.
ПРО НАЛОГИ…
Разумеется, особое внимание на пресс-конференции было отведено самой животрепещущей налоговой теме. Корреспонденты сразу нескольких изданий, и нашего в том числе, поинтересовались у «главного богача района» (так Иван Васильевич не без удовольствия сам себя называет) о том, какая сумма отмечена на адресованном лично ему налоговом уведомлении.
– Тут недавно информация поступила, не буду говорить от кого, о том, что я еще в прошлом году переоформил дом на свою жену, – сам, извините, ляпнул, сам оскорбился и сам же принялся оправдываться г-н Чепрасов. – Так вот, для чистоты вопроса: в прошлом году моя жена еще не была пенсионеркой. Ничего я на нее не переоформлял и ни от чего не укрываюсь.
Для пущей убедительности Иван Васильевич начал перечислять свои крайне мужественные черты («ни от кого никогда не прятался, всегда подавал окружающим личный пример»). Самохвально-лирическое отступление продолжалось еще некоторое время, после чего, подглядывая в стикер-шпаргалку, глава исполнительной власти наконец удовлетворил общественное любопытство:
– Что касается налога, то налог за дом составил 178 тысяч, за землю – 22 тысячи. В общей сложности 200 тысяч рублей.
…И ЕЩЕ РАЗ ПРО НАЛОГИ
Как ни старался Иван Васильевич разбавлять налоговые вопросы другими, эта тема снова и снова выходила на обсуждение. И вновь он демонстрировал навыки виртуозного увиливания от ответа. К примеру, на вопрос о том, что мешает пересчитать налог на имущество физических лиц за период 2014 года, начал рассказ о задолженностях ООО «Теплый дом» и своем негативном отношении к его руководителю Александру Бокову. После чего плавно перешел к проблемам «Саратовгесстроя». Обмолвился, что часть квартир в достроенном доме, вероятно, куплена аффилированными «Саратовгесстрою» лицами, и завершил свой спич обещанием этот вопрос «обелить».
Журналисты уже отчаялись услышать ответ на изначальный опрос, как вдруг:
– Есть доходная часть бюджета, есть расходная. Мы эти деньги уже в бюджет заложили (вот она – истинная причина отказа что-либо менять. – Авт.). Насколько мне известно, статья 64 позволяет внести изменения в действующее законодательство, а решение 2013 года утратило силу. А вообще я не юрист. В конечном итоге есть суд.
Кстати, вопрос о возможности отмены этого решения уже адресован областной прокуратуре, ответа на который мы с нетерпением ждем.
ВОТ ТАКАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ
– А как сегодня быть тем, для кого сумма налога оказалась непосильной? – поинтересовалась у главы корреспондент одной из съемочных групп, на себе ощутившая налоговое ноу-хау. – Может, для Вас 200 тысяч за коттедж это недорого, но есть люди, которым и 20, и 30 тысяч заплатить непросто.
– Я прекрасно знаю, что такое строить дом. Люди, которые нашли деньги на строительство, найдут их и на налог, – экспертно заявил г-н Чепрасов. А заодно и напомнил журналистке, где работает ее супруг, прикинул его ориентировочные доходы и заключил, что этой семье налог на имущество уж точно по зубам.
– Вы намерены и впредь продолжать публичные нападки на журналистов, смеющих критиковать администрацию? – озвучил глава очередной вопрос нашего издания и щедро осыпал комплиментами из разряда «что такое «Суть» и кто в ней работает»:
– Раньше я придерживался принципа «ударили по одной щеке – подставь другую». Сегодня позиция другая. Мы будем отвечать и комментировать необъективную критику (объективной практически нет), чтобы в день выборов бабушки думали, за кого голосовать. Это система защиты.
Другими словами, наглядная демонстрация отсутствия аргументов в виде корявых отпоров прессе продолжится и впредь. Когда нечем крыть, Иван Васильевич готов использовать любую, в том числе и не соответствующую действительности, информацию. В прошлом месяце это были домыслы о жилищных условиях корреспондента «Сути», сегодня – о месте работы и заработной плате членов семьи коллеги из другого СМИ.
Что дальше, Иван Васильевич, личная жизнь, интимные подробности?
Источник: http://www.sutynews.ru/index.php?mode=article_view&id=4061