18 августа 2015, 3:01

Двух сердец одно решенье

«

Двух сердец одно решенье

А убиваться-то было не из-за чего. Оказывается, мы совсем ничего не потеряли. Скорее даже нечто приобрели. Правда, новое нечто мало отличается от предыдущего. Приходится констатировать, что роль личности в данной истории сведена к минимуму, если не к абсолютному нулю. В общем, какая разница, кого конкретно в Саратовской губернии на что-то там уполномочили?! На выходе мы имеем примерно то же самое. Разве что в риторике возможны кое-какие варианты.

И в самом деле, не стоило убиваться по поводу полного отбытия Юлией Ерофеевой пятилетнего срока в ранге правозащитника несовершеннолетних. Однако выяснилось это не сразу. Сначала-то казалось, что все, финита ля комедия, или совсем уж по-нашему, по-русски: баста, карапузики, кончились танцы! То есть не будет больше традиционно забавных и трогательных в своей наивности комментариев детского уполномоченного, в разы сократятся информационные поводы, а в конечном счете уменьшится количество добра на земле. Отнюдь! Все наше традиционное хорошее отличнейшим образом продолжается.

Начать хочется с чего-нибудь трогательного. В исполнении ныне действующего уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области Татьяны Загородней оно выглядит так: “Детские проблемы — это отдельный пласт. Нельзя делить сердце пополам. На детей надо выделять отдельное сердце. Если работать по-серьезному, то работа громадная. Нельзя на взрослого омбудсмена возлагать невозлагаемое. <…> Сложнее было сотрудникам аппаратов. Работали день и ночь. Мы разработали планы, по которым мы будем действовать. У моих сотрудников в аппарате горят глаза. На них можно положиться, с ними можно работать”. Полагаю, помимо сердца с горящими глазами в комплекте предусмотрены чистые руки (дабы не плодить антисанитарию в проверяемых детских учреждениях) и холодные головы (для своевременной остуды недетских страстей).

У Ерофеевой трогательное было попроще и покороче. “Знаю, что работа будет не из легких. …Уважаемые депутаты, если окажете мне доверие… работа предстоит тяжелая, но я возьмусь за нее с радостью…” — это Юлия Леонидовна произнесла в 2010 году непосредственно перед думским голосованием. А вот это она наговорила корреспонденту нашего издания Тимофею Бутенко уже через несколько месяцев после избрания: “Я просто добросовестно отношусь к своей работе. Я ни одно заявление не оставляю… Так, просто — не оставляю”. Справедливости ради отмечу, что потом госпожа Ерофеева разошлась. Однако уже не по части трогательного. Не удивлюсь, если о ее неустанной борьбе с безнравственностью и нерадивостью лагерного персонала, бесхозными зарослями конопли, потенциально психически опасными игрушками и музыкальными классиками когда-нибудь сложат легенды. Но, думаю, сейчас не многие помнят, что первым шагом на этом светлом пути стал мониторинг состояния детских площадок. “В настоящий момент, я считаю, это очень важно, у меня на контроле находится вопрос неисправных детских площадок. В городах области у нас большое количество остатков социализма. Есть качели с тех времен, которые находятся в хорошем состоянии, но большинство находятся в удручающем состоянии и просто опасны. Мы делаем выезды по Саратову. Очень много таких мест. Мы сейчас составляем список с фотографиями. Будем обращаться в администрации районов города, с тем чтобы адресно указать на то, какие именно объекты опасны, подлежат срочному ремонту или демонтажу. Конечно, было бы замечательно, если бы на их место поставили новые, хорошие, безопасные конструкции, но на первом этапе хотя бы избежим трагедии, убрав опасные, — переживала в интервью “Газете Наша Версия” Юлия Леонидовна. — С этим я обращалась и в администрацию города, и к губернатору Саратовской области, после трагедии в Пугачеве, когда качелями убило ребенка. Попросила провести ревизию этих конструкций детских площадок. Но я не считаю, что надо сидеть и ждать реакции администрации. Со своей стороны, мы объезжаем площадки и осматриваем их состояние. В том числе и в районах области”.

Вы будете смеяться… Хотя нет, не будете, поскольку не до смеха. А все потому, что новый уполномоченный начинает свою правозащитную деятельность абсолютно с того же самого. “Мы возьмем под контроль территорию детских площадок, каких-то мест в городе и области, которые небезопасны для детей. Мы составим реестр и будем четко за этим смотреть”, — об этом Татьяна Загородняя сообщила при личной встрече народному губернатору Валерию Радаеву. Между прочим, уже и название для данной миссии придумано — “Территория безопасного детства”. Причем в состав территории войдут не только игровые площадки, но и самые разнообразные учреждения. В общем, все то, куда ступала или может ступить нога несовершеннолетнего.

Собственно, и это мы с Юлией Ерофеевой уже сто раз проходили. Теперь придется в сто первый, с Татьяной Николаевной. Она, кстати, настроена очень даже по-боевому: “Надо ехать в те лагеря, где есть проблемы, звоночки”. Сейчас что-то уж очень растрезвонился ДОЛ “Романтик”. “Там были и будут проверки, — заверила широкую общественность Загородняя. — Лагерь бедный, там все в ужасном состоянии, на кухне все в плачевном состоянии. Туда надо привлекать спонсорскую поддержку. Там оборудование состарилось”. Но, как показывает практика, проблемы у детей возникают не в одних только оздоровительных учреждениях. Так уж ребенок устроен, что может повсюду найти себе приключения, которые порой заканчиваются трагически. И ежегодная статистика гибели детей на воде — яркое тому подтверждение. Когда-то из-за этого чрезвычайно переживала Юлия Леонидовна, теперь вот Татьяна Николаевна тревожится. “Всегда найдется не огороженный водоем”, — сетует Загородняя и обещает десантироваться в Балаково, где дети неоднократно тонули в судоходных каналах.

Вот так посмотришь на новости о подобного рода правозащитной деятельности и подумаешь грешным делом, что это все тот же уполномоченный, только в профиль. В этой связи на ум приходит еще одна народная мудрость, гласящая, что шило на мыло менять — только время терять. И коли речь зашла о мудрости, то не лишним будет обратиться к ее неиссякаемому источнику в лице спикера регпарламента Владимира Капкаева. “Должность уполномоченного по правам ребенка учреждена в Саратовской области пять лет назад. Время и реальность вносят свои коррективы в законодательство. В данном случае практика показала, что функционирование двух уполномоченных — по правам человека и правам ребенка — нерационально, — вполне справедливо отметил Владимир Васильевич. — К примеру, как отделить проблемы женщины и семьи от проблемы ребенка и семьи? Некоторые полномочия пересекаются и дублируются. На мой взгляд, решение о возложении функций уполномоченного по правам ребенка на уполномоченного по правам человека будет целесообразным”.

По-моему, зря мы не послушались спикера Капкаева. Он всегда знает, что говорить. И каждое его слово — золото. К сожалению, понимают это только в региональном отделении партии “Единая Россия”. По крайней мере те, кто обслуживает официальный сайт. Благодаря этим замечательным людям мы до сих пор можем наслаждаться “апрельскими тезисами” Владимира Капкаева, хотя сейчас глава облдумы публично придерживается противоположного мнения.

Источник: http://nversia.ru/rubric/print/id/8084