05 октября 2015, 1:28

Романтики с большой дороги

«

По России  в очередной раз прокатилась волна протестов. Уже дважды дальнобойщики, владельцы грузовиков высказывали своё недовольство введением платы за тонну – «Платон». С 15 ноября все большегрузы тяжелее 12 тонн обязали раскошеливаться за каждый километр пути, что вызвало резкий негатив со стороны водителей и владельцев грузовиков.

Одни уверены, что это приведёт к заметному удорожанию товаров в магазинах, так как по большей части грузоперевозки в России ведутся именно автомобильным транспортом. Другие считают, что собранные средства пойдут вовсе не на ремонт дорог, как обещают, а «осядут» в карманах чиновников. Простые водители говорят, что государство в очередной раз «залезло к ним в карман». Может, работа дальнобойщика приносит прибыль, но и риски на ней весьма велики — долгие часы за рулём, опасности в пути, ремонт за свой счёт (а суммы это куда выше, чем за легковое авто), да и здоровье «сгорает» на два счёта.

Как бы то ни было, люди решили отстаивать свои интересы. 11 ноября был брошен «пробный шар». Во многих регионах дальнобойщики вышли на обочины дорог, выстроившись колоннами. Они не перекрывали трассу, а лишь обозначили своё присутствие, показали единство и сплочённость. Действительно, сообщество водителей одно из немногих, где люди поддерживают друг друга, всегда находятся на связи и готовы выступить единым фронтом в защиту «своих».

Тогда, 11 ноября, к акции присоединились балаковские водители, выставив свои фуры. Местная власть, впрочем, сделал вид, что ничего не замечает. Иван Чепрасов, глава администрации района, недоуменно прокомментировал, «может, они в магазин пошли». Ну вот не было у чиновника уведомления, что люди будут бастовать. А раз нет бумажки – нет и митинга.

Сегодня, 19 ноября, ситуация повторилась. Только на этот раз протест был не пассивным, не просто стояние вдоль трассы, а попытка въехать в города. Практически во всех регионах можно было увидеть десятки, а то и сотни фур на въезде. Волгоград, Челябинск, Пермь, Тверь, Липецк — везде СМИ пишут о 100-200 машинах, которые местами даже заблокировали трассы. В населённые пункты их особо не пропускали, но и без этого водителям удалось активно заявить о себе.

С утра в Саратовской области «гудел» Энгельс. Тут тоже 40 с небольшим машин колонной двинулись по городу. Хотя её практически сразу остановили сотрудники ГИБДД, но позже водителей отпустили.

А вот Саратов оказался на задворках «восстания машин». Акцию у нас анонсировали почему-то значительно позже, чем в других городах, не с утра, а после полудня. Да, несколько человек собрались, но… Но грузовиков было слишком мало, чтобы привлечь особое внимание. Люди стояли, возмущались, но какого-то громкого выхлопа не получилось, скорее, наоборот. Кстати, в Липецке водители стоят с утра и до сих пор. Знакомый дальнобойщик рассказал, что местные полны решимости и «рвутся в город». Там, в отличие от Саратова собралось более 200 машин. Он высказался о саратовских коллегах довольно нелицеприятно, с использованным ненормативной лексики.

Но это всё простые водители. А что же чиновники и общественники, те кто олицетворяет власть. Они также не замедлили дать свои комментарии, и, как оказалось, в большинстве своем, весьма единодушные.

Председатель комитета по транспорту Саратовского местного отделения СРО «Опора России», президент группы компаний «Подъем» Роман Репин:

«Безусловно, введение новых платежей повлияет на цену продуктов и товаров, которые перевозят грузовики. Самые большие оптимисты в этом отношении сидят в «Росавтодоре», они предполагают, что наценка на товары составит около 0,5 – 1% от их стоимости. Более взвешенные оценки экспертов, которые я видел, говорят о 6-8% роста наценки. Есть и более печальные расчеты. Вообще такие меры всегда имеют кратный характер – нам повысили сборы на 2%, мы повышаем расценки на 10% Нефть дешевеет, а бензин дорожает, – так же и в этом бизнесе. В вопросе взимания штрафов за неуплату сборов с грузовиков заранее скрыта коррупционная составляющая. Вот отсюда и рост надбавки на все, что перевозят фуры. А штрафы, я уверен, будут применяться сладострастно».

Тут два разных вопроса. Репин говорит о грядущем росте цен на товары, которые перевозят грузовики и увеличении издержек транспортников, которые все это переложат опять-таки в стоимость товаров будь то даже песок и щебень, т.е. в конечном счете на население. Но ведь никто не говорил, что дороги будут ремонтироваться просто, безболезненно. Где-то убыло, где -то прибыло.

Евгений Лузановский, член Общественной палаты Саратовской области:
«Дополнительная плата для большегрузов за пользование дорогами – это вполне оправданная мера. Ведь все понятно, что именно тяжелый грузовой транспорт становится главной причиной износа дорожного покрытия. Вспомните хотя бы разрушение дороги на подъезде к Сабуровке Саратовского района, разбитой именно большегрузными автомобилями. Поэтому дополнительная плата воспринимается именно как возмещение затрат дорожного хозяйства. Эти денежные средства будут направляться на ремонт дорог.

Хочу еще сказать, что несанкционированная акция, устроенная водителями в Энгельсе, схожа с попыткой воздействовать на решение власти при помощи «шантажа». То, что в течение нескольких часов было перекрыто движение в крупном городе, свидетельствует как раз об этом. Создалась ситуация, угрожающая безопасности жителей. По-моему, единственный способ решения подобных проблем – это диалог за столом переговоров и выработка совместных, устраивающих всех решений».

Владимир Незнамов, член Совета по развитию региональной деятельности общероссийской общественной организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ», председатель комиссии по проблемам безопасности, взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов и противодействию коррупции Общественной палаты Саратовской области:
«Любой протест должен быть без ущерба для остальных членов общества. Митингующие на площади в Украине тоже, вроде бы, имели благие намерения. Плачевный результат все мы знаем.

Если мы говорим об обществе соблюдения закона – давайте соблюдать его все! И есть легальные, законные формы протеста. На них имеет право каждый гражданин РФ. Недавний пример, как малый и средний бизнес отстаивали поправки в закон о налоге на имущество. В итоге власть услышала бизнес, но до этого момента никто не закрывал магазины, не останавливал торговлю, и жители города этого даже не заметили.

Конечно, можно дискутировать о сумме налога, но то, что большегрузные автомобили наносят больший ущерб дорожному полотну, – это факт. И логика в том, что за это надо платить, есть.

Но ещё раз отмечу, что форма протеста ни в коем случае не должна ущемлять права других граждан».

А ведь правильно говорит Незнамов – хотите по закону протестовать, так протестуйте, кто мешает? У вас же есть представители во власти, уважаемые транспортники, и перевозчики, пусть отстаивают ваши права.

Депутат Саратовской областной думы, учредитель транспортной компании Юрий Кондратьев:
«Собранные средства будут использованы целевым образом – на улучшение дорожной инфраструктуры, ремонта и содержания дорог. В долгосрочной перспективе это поможет с приведением федеральных трасс в хорошее состояние, – а от этого зависит и техническое состояние автомобилей, передвигающихся по данным дорогам. В том числе тех же грузовиков. Помимо восстановления дорожно-транспортной инфраструктуры есть предпосылки к улучшению логистики, что выгодно, опять же, всем участникам дорожного движения, предпринимателям».

Вот так. Т.е. владельцу транспортного бизнеса даже нравится, что его «растрясут» в плане прибыли, он вроде бы даже получает удовольствие. А остальным представителям этой сферы можно только сказать – коллеги, вот что заявляет ваш, да-да, ваш представитель в органах власти. Сами выбрали. Или не выбрали, что одно и тоже в данном случае.

Министр транспорта России Максим Соколов, по стечению обстоятельств, прибывший именно сегодня в Саратовскую область:
«Хороший пример того, куда будут направлены деньги, которые будут собираться с большегрузных автомобилей. Ведь фактически большегрузные автомобили – это бизнес. Ими перевозятся тяжелые грузы. Именно тяжеловесы наносят самый ощутимый вред нашим дорогам, по которым передвигается все население страны и которые строятся на деньги бюджета.

Грузоотправители, да и водители большегрузных машин, фактически бесплатно перевозят грузы по линейной инфраструктуре. Вся другая линейная инфраструктура: и дорожная, и водные пути у нас платные. Здесь очень важно следовать тому, что международные трассы и в Европе, и у наших соседей давно уже платные для большегрузных автомобилей. Тот, кто наносит вред дороге, должен его компенсировать. Как раз собираемые средства аккумулируются федеральным, региональным дорожным фондам. Они будут идти на развитие сетки этих дорог и использование таких технологий, которые обеспечат им достойную и безаварийную эксплуатацию».

Министр не стал правда сравнивать дороги в Европе и наши, а зря, это существенная деталь. На то он и министр, чтобы сосредотачиваться на том, что главное на этот момент.

Раз даже владелец транспортной компании готов платить, то какое право имеют возмущаться остальные? Ждём хороших дорог.

Источник: http://www.sarinform.com/lenta/archives/info/2015/11/19/44993