Денис-полуфабрикат, люстра генерала и рекрут Национальной гвардии
«
Эх, братцы, за что бы ни брался мой тезка, почти всегда случаются конфуз и позорище. Все, к чему прикасается, превращается в тлен. Ну, скажите на милость, зачем Денису решили доверить организацию “Бессмертного полка” в Саратовской области? Ведь многим сразу было понятно: обесценит и испоганит благое начинание, превратив его в объект злорадных насмешек. Или, например, кто просил его быть радикальнее самых отъявленных имперцев, когда он готовил сумасбродное по содержанию и высокопарное по форме поручение ректорам саратовских вузов? “Услужливый дурак хуже предателя” – любит вспоминать известную пословицу один мой знакомый журналист, и, похоже, для описания всей полноты деятельности и устремлений тезки лучше этого определения не придумаешь. “Молодогвардеец” и выпускник “Политзавода”, даже если обзаведется выдающимся брюшком и вздернутым вторым подбородком, останется прежним – неудачным экспериментом-полуфабрикатом “Единой России”. У таких, как он, могли бы брать уроки Ольга Николаевна Алимова и Аркадий Вячеславович Евстафьев. Поучиться, к примеру, умению систематически и восторженно топить партию и правительство на радость системной и внесистемной оппозиции.
“Только не нас драть…”
Губернатору Валерию Радаеву, выписавшему моему тезке очередной выговор, стыдно постоянно слышать на Старой площади указания немедленно навести порядок во внутренней политике. Но куда там? Волнения в Сторожевке и Пугачеве, вечная нестабильность в Балашове и Ершове, национально-бытовые конфликты, возникающие с пугающей регулярностью, а главное – безнадежное поражение областного правительства на идеологическом и медийном фронтах – вот, пожалуй, лишь немногое, что характеризует порывы тезки.
Конечно, над всеми этими потугами Дениса можно было бы и посмеяться. Ну, подумаешь, вновь напакостил. Уж в который раз этот человек, занимающий по-настоящему ответственную должность (noblesse oblige), ведет себя так, как будто специально стремится скомпрометировать губернатора, поставив под сомнение саму возможность цивилизованного политического процесса в Саратовской области. Ведет себя не как государственный муж, а как недальновидный юнец, использующий высокий статус для демонстрации силы (а по сути, самодурства) и сведения личных счетов с политиками, справедливо и открыто не признающими в нем состоявшегося управленца. Да что там управленца, просто состоявшегося.
Уязвленные амбиции и клокочущие фобии он пытается удовлетворить и успокоить в свойственной себе манере – украдкой, мелочно, по-бабски. И привлекает к интрижкам близкую себе по духу министершу Наталью Линдигрин, привыкшую, как и Денис, быть слугой двух, а порой и трех господ. То в пул к Аркадию Вячеславовичу Наталья запишется, то филиал Бегуна себе в советники произведет. Лишь бы ее и Дениса не трогали, а что губернатора больно и бесцеремонно трогают, то ерунда, как говорится, “дай бог им когти, только не нас драть”.
Кроме Линдигрин, в команду тезки входят и другие весьма примечательные персонажи: “общественник” Андрей Абдулин и глава администрации Екатериновского района Роман Дементьев осуждены за коррупционные преступления, руководитель Марксовского МР Владимир Андреев уволен за серию непростительных управленческих ошибок, глава администрации Воскресенского района Евгений Молдаванов ушел в отставку на фоне сообщений о разграблении вверенной ему территории, Василий Артин—Грузинов лишился поста в “Молодежном центре” за необоснованное начисление зарплат… И имя им легион. У тезкиных креатур, как знать, всего лишь две судьбы: либо сразу на нары, либо сначала поближе к кормовой базе (Молдаванов будет сдавать вольский водоканал в концессию), а потом все-таки на нары.
Сейчас Денис взялся отчаянно продюсировать проект “партия “Родина”. Успевает он и обхаживать одного заезжего генерала-ликвидатора детских патриотических клубов. Не хотелось бы верить в то, что участники проекта пойдут по кривой дорожке Грузинова или, не дай бог, повторят путь Дементьева или Абдулина, хотя шансы очень велики – тезка крепко с ними “породнился”. А вот у генерала шансов меньше – уезжает на родину, в Саранск.
На выход, ваша Светлость
ФСКН по указу Владимира Путина расформирована и присоединена к МВД, и Александру Гришневу, как полагают мои источники, места в саратовской полиции не нашлось. И, похоже, что кроме Дениса, работников филиала Бегуна, да десятка-другого мордовских офицеров, привезенных Гришневым с собой в Саратов, никто об этом не сожалеет. Саратовские рестораторы и вовсе открывают шампанское – инициированные Гришневым вечерние маски-шоу порядком поднадоели: какому клиенту понравится, когда ему в лицо светит мобильным телефоном оперативник в штатском, а по заведению вихрем проносится вооруженный автоматами спецназ?
Среди местных силовиков с поразительной скоростью распространяется информация о том, что Гришнев уже сидит на чемоданах: вещи и вещички в кабинете на Рабочей собраны. Провожают его сразу после 20 мая.
“Видели недавно Александра Ивановича в магазине “Ваша светлость”. Дорогущую люстру купил! Дорогу в Саранск освещать, что ли, себе собрался? Чего только переживает, ему же дядя жены все дороги давно и надежно осветил” — рассказывают правоохранители.
Будущий заместитель Золотова?
Провожают этим дождливым маем в Саратове еще двух генералов. Владимир Николаевич Степанов, шепчутся в окружении ГФИ Марины Владимировны Алешиной, сам себя проводил или, если хотите, выпроводил – что поделаешь, человек сделал личный выбор, над которым не властны интересы службы. И пусть это беспрецедентный в истории российской прокуратуры случай, но над чужим недугом, тем более выраженном в хронической и запущенной форме, в приличном обществе не принято смеяться. Пускай разбираются специалисты, в конце концов, мы, скромные провинциальные публицисты, медицинских институтов не кончали.
Второго генерала, ироничного великана Сергея Петровича Аренина, сватают в Национальную гвардию. И вроде как он сам прилагает усилия к тому, чтобы перевод состоялся. Аренин многократно доказывал – и в Чечне, и в Северной Осетии, и в Саратове, что любит и умеет служить интересам государя и государства. Такое назначение, представляется мне, будет логичным продолжением незаурядной карьеры генерала.
Грядут сюрпризы и сувениры еще в одной федеральной структуре, но об этом я, Денис Полишинель, расскажу несколько позже. Дождитесь! Будете удивлены и, быть может, шокированы.