07 декабря 2017, 2:59

Будет ли конкуренция

«

 

Большинство из претендентов на пост главы региона преодолело муниципальные фильтры. Следует ли надеяться на то, что выборы будут конкурентными? И хотя, как говорят знатоки избирательных технологий, подача всех необходимых бумаг в избирком еще не значит, что регистрация гарантирована, тем не менее, по крайней мере трое из претендующих на губернаторский пост могут пройти процедуру регистрации.  Если это станет реальностью, то сможем ли мы увидеть настоящие конкурентные выборы?

Кто против того, чтобы не зарегистрировать Валерия Васильевича?

Некоторое время тому назад врио губернатора (Радаев попросил ослабить фильтры) обратился к муниципальным депутатам помочь претендентам на губернаторский пост в сборе подписей. Надо отдать должное сознательности муниципалов на местах. Многие из них поставили свои подписи, одобрив кандидатуры конкурентов своей партии. Нетрудно догадаться, что мотивом для такого поступка послужило не только обращение Валерия Радаева, но и общая партийная установка. Если бы установка носила обратный характер, а обращения не прозвучало, вряд ли бы муниципалы-единороссы поддержали, скажем, Станислава Денисенко и тем более Ольгу Алимову.

Ослабление фильтров, по сути, означает, что Валерий Радаев дал своим конкурентам фору. Это как шахматный гроссмейстер начинает игру при отсутствии на поле сразу двух ладей или одного ферзя.

С чего вдруг Валерий Радаев проявил столь невиданную щедрость? Это можно объяснить тем, что он настолько убежден в собственной победе, что ему не страшны никакие конкуренты, тем более те, что подали заявки в избирательную комиссию.

Если выстраивать рейтинг конкурентов Радаева на предстоящих выборах (в случае если все они пройдут процедуру регистрации), то он (в порядке убывания) может выглядеть следующим образом: Алимова, Денисенко, Паринова.

Что касается Лидии Париновой, то она, по всей вероятности, вставлена в список на тот случай, если вдруг случится невообразимое и Алимова, вступив в сговор с Денисенко, решит  снять кандидатуры с выборов. И хотя, законодательство Саратовской области о выборах губернатора и предусматривает безальтернативный вариант выборов, когда вместо живого  соперника в бюллетене значится просто “квадратик” (Закон о двух квадратиках), тем не менее, иметь хоть какую-то “живую” альтернативу необходимо.

Почему никто не рекомендовал помочь Валерию Васильевичу в сборе подписей для прохождения муниципального фильтра?

Незадолго до начала избирательной гонки в опалу попал лидер местных либерал-демократов Антон Ищенко. А ведь на месте Станислава Денисенко должен был быть именно он. Ищенко активно начал разворачивать антирадаевскую кампанию еще на дальних подступах к выборам. В отличие от Алимовой, ресурс, контролируемый координатором региональной организации ЛДПР был боевит, напорист и местами даже агрессивен.

Как вдруг совершенно неожиданно Антон Анатольевич оказался в изоляции и вообще удален из Саратовской области. Мы полагаем, что Ищенко если и не мог претендовать на лавры победителя в губернаторской гонке, то уж попортить кровь Радаеву был вполне способен. Более того, если допустить, что Ищенко был бы зарегистрирован вместе в Алимовой, то это привело бы к растаскиванию голосов. Между тем, как при нынешней конфигурации кандидат от ЛДПР Станислав Денисенко никакой особой угрозы в плане “похищения” голосов не представляет.

Ищенко попал в опалу не к губернатору, а к своему непосредственному начальнику – председателю ЛДПР Владимиру Жириновскому, который, по всей вероятности, был вынужден отозвать его из Саратовской области. Разумеется, не ради того, чтобы выдвинуть на предстоящих губернаторских выборах Станислава Денисенко. Стоит учесть, что во главе списка ЛДПР на выборах в областную Думу стоит сам Владимир Вольфович. А это значит, что Ищенко мог стать предметом торга за квоту для либерал-демократов на выборах в региональное заксобрание. Вы убираете из области Ищенко, а мы вам даем 1-2 места в областной думе. Надо полагать, что для Жириновского гораздо важнее получить несколько мест в заксобрании, чем  тратить ресурсы на непроходного кандидата на пост губернатора и ссорится  (вы не поверите!) с нашим выдающимся земляков Вячеславом Володиным. Надо полагать, что и вопрос по Ищенко решался в кабинете спикера нижней палате парламента.

А ведь он мог вернуть нам Советский Союз, пусть даже и в одной отдельно взятой Саратовской области…

Для ЛДПР свои люди в облдуме важны в первую очередь для того, чтобы положить конец “игре в сухую”, при которой представители либерал-демократов ни разу не проходили в областной парламент.

Вот почему кандидатура Станислава Денисенко на выборах губернатора выдвинута исключительно для имитации конкуренции. Что касается Ольги Алимовой, то при всей бравурности ее заявок на победу, здесь нет ничего, кроме мнимой угрозы.

Дело в том, что реальную и очень серьезную конкуренцию Радаеву на выборах губернатора Саратовской области мог составить Валерий Рашкин. Если кто забыл, то мы напомним, что на выборах губернатора в 2000 году, когда они еще были всенародными, Рашкин расценивался, как реальная и очень серьезная угроза Дмитрию Аяцкову. В тот раз Рашкина “сбили” еще до регистрации. Это удалось сделать еще и потому, что выборы губернатора Саратовской области были совмещены с выборами президента. Ударным кандидатом на пост главы государства был Владимир Путин, а Рашкин позволил себе напечатать массовым тиражом газету, в которой нелицеприятно отзывался о Владимире Владимировиче. КАМАЗ с 200-тысячным тиражом газеты “Коммунист век XX-XXI”, которая была отпечатана в одной из соседних областей,  был незаконно задержан, потом незаконно арестован. Разгорелся скандал. Позже, правда, коммунистам удалось компенсировать затраты на печатание тиража, но Рашкин не был допущен к выборам.

Гроза саратовских губернаторов Валерий Рашкин

Если бы Рашкин заявил о своем участии в выборах, то Валерий Радаев вряд ли бы обратился к муниципалам-единороссам помочь такому кандидату в губернаторы в сборе подписей.  

Мы не утверждаем, что в случае участия Рашкина в выборах губернатора Саратовской области он бы одержал стопроцентную победу, но за высокий процент голосов Валерия Радаева никто бы не дал и ломаного гроша.

Однако Рашкин мог стать предметом торга, как и в случае с Антоном Ищенко. Рашкин отказался выдвигать свою кандидатуру на выборах, выставляя вместо себя Алимову. Понятно, что Алимову выдвигали не для того, чтобы она одержала победу. Если бы КПРФ планировала “взять” Саратовскую область, то она должна была ставить на Валерия Рашкина.

Договоренности, опять-таки, могли состояться в кабинете спикера Госдумы, когда лидеру КПРФ Геннадию Зюганову было рекомендовано не поддерживать Рашкина, а выставить Алимову.  В качестве “приза” партии была обещана квота мест в областной думе. В связи с тем, что КПРФ потерпела поражение на парламентских выборах в сентябре 2016 года, у нее появилось немало коммунистов, оставшихся без работы. Мандаты нужны как воздух, тем более, что члены КПРФ  предпочитают работать в региональных парламентах на постоянной (оплачиваемой) основе.

Ай-да Денисенко, ай-да… молодец!

Договоренности были настолько твердыми, что коммунисты не стали усиливать свой список на выборах депутатов облдумы серьезными фигурами. Поэтому его и возглавила Алимова, которая в результате предстоящих выборов может рассчитывать на депутатский мандат в региональном парламенте.

Стоит отметить, что Рашкин попытался сопротивляться запрету на участие в выборах губернатора Саратовской области, но на минувшем съезде КПРФ  его понизили в статусе, дав понять, что партийная дисциплина в рядах компартии превыше всего.

Таким образом, мы полагаем, что конкуренция на предстоящих выборах губернатора будет носить преимущественно имитационный характер. Основные кандидаты будут отрабатывать предоставленную их организациям квоту в облдуму и не станут реально претендовать на пост главы региона.

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=10&ELEMENT_ID=7327