Беседа с инсайдером. Великие прорывы и болезненные падения
“- Привет, как тебе погодка?
– Ты издеваешься? Привет.
– Нет, пытаюсь шутить. Не хочешь – давай слухи. Они же есть у тебя?

– Как тебе сказать. Не так, чтобы в изобилии, но кое-что забавное сорока на хвосте принесла.
– Это как обычно. С чего начнем?
– С того, что ситуацию с аварией на теплотрассах сильно смягчили. Знающие люди говорят, что тепла в домах не было почти четверо суток. Более того, вроде как, девять домов разморожено.
– Но это очень плохо. И вообще, как можно такое допустить?
– И, как опять же говорят все те же знающие люди, это только начало. В перспективе аварии, отключения, коллапсы на теплосетях в Саратове будут происходить до самого конца зимы. Рассказывают, что «Т плюс» очень прохладно относилась к замене теплосетей, хотя опытные энергетики предсказывали нынешнюю жуть еще пару лет назад. Говорили, что вся система столь изношена, что без вмешательства продержится максимум два-три года.
– Знаешь, я ни разу не энергетик, просто много читающий человек с техническим образованием, и то – каждую зиму жду с ужасом, потому что понимаю, что запас прочности у теплотрасс рано или поздно закончится.
– Вот он и закончился, этот запас. Говорят, из Москвы приезжали специалисты из головного предприятия. Были в ужасе от всего. В том числе и от отсутствия квалифицированных кадров. Как инженерного, так и рабочего состава.
– Помнишь, ты мне рассказывала, что «Т плюс» хотят продать. Но сделку отложили до весны? Это из той же оперы?
– Конечно.
– Ясно. Надо выпускать пособия о том, как переживать морозы без центрального отопления. И это совсем грустная тема. Давай лучше о политике. Это хоть смешнее.
– Я бы так не сказала. Но, с чем можно согласиться, прямой угрозы жизни и здоровью населения политические дрязги не несут. Только опосредованную. Причем, по большому счету – нынешние проблемы теплосетей – это политические проблемы.
– Ты мне своей упаднической философией зубы не заговаривай. Что слышно о наших замечательных людях во власти?
– Много разного. Для начала – самый фееричный слух. Ольга Юрьевна Баталина нынче – велика и перспективна. Врут, что вроде как сам Вячеслав Викторович Володин был готов сменить гнев на милость и, при условии, что Баталина будет умолять о прощении, это самое прощение даровать.
– И что – умоляла?
– Нет. Наоборот, чуть ли не послала гонцов в известном пешем направлении. Более того, Ольга Юрьевна всячески демонстрирует свою близость к руководству Администрации президента и партии «Единая Россия».
– Ничего себе!
– Вот именно. Короче, наша московская тусовка пребывает в полном недоумении от поведения Баталиной. И, есть подозрение, некоторые даже мысленно примеряют на себя костюм ренегата.
– Ну а что Володин-то ожидал? Как только он ослабнет, или, более того, рухнет с политических высот, число его поклонников скукожится, как шагреневая кожа. Но только Вячеслав Викторович у нас – феникс.
– Это да. Говорят еще, что либо прямо завтра, либо в самом начале года в область нагрянет какая-то серьезная комплексная проверка, по большей части из силовых ведомств. Будут проверять все и всех на предмет коррупции.
– Это в преддверии увольнении Валерия Васильевича?
– Слушай, кому он нужен?
– Копают под ночного губернатора?
– Тоже не серьезно. Врут, что все это делается под самых наших больших персон.
– Погоди, прямо под Вячеслава Викторовича?
– И Николая Васильевича. Да, я забыла сказать, что Ольга Юрьевна, по слухам, говорила, что ей уже предлагали спикерское кресло.
– И я где-то в телеге читала, что в марте могут Госдуму распустить. Но я в это не верю, хотя и забавно. Это все слишком высоко и утопично. Ты мне лучше скажи, как дела у Марины Алешиной? Она на заседании думы была чудо как хороша – похудевшая, похорошевшая.
– Тут все странно. И есть две, диаметрально противоположных версии событий. Первая – Марина Владимировна договорилась с полпредом Игорем Комаровыми и продолжит работу на своем посту.
– Это странно.
– Да. Вторая версия более реалистичная. Не сегодня-завтра Алешина покидает свой пост с непредсказуемыми последствиями. И всяческие боевые действия в медийном и ином пространстве прекращает. Хотя у мужа ее, Андрея Алешина, как говорят знающие люди, обратной дороги нет. И он вынужден будет бороться до конца.
– Победного?
– Это уже как получится.
– Что еще интересного?
– Врут, что твой любимый Александр Гайдук примеряет на себя кресло руководителя Саратовской ГТРК – дверь ногой открывает, секретарш гоняет.
– Погоди, если то, о чем ты мне рассказывала, правда, и на носу приезд заряженной комиссии, то Александр Александрович горячится. Не говоря уже о том, что идут следственные действия по Олегу Подборонову, а, по слухам, рынок в Солнечном – это совместный проект Подборонова и Гайдука, читай Панкова. Там еще вроде, если мне память не изменяет, и Соловьев-младший в деле.
– Память тебе не изменяет. А что касается чувства самосохранения, то оно есть только у Ландо. Сама знаешь, Александр Соломонович, как только запахнет жареным, уходит в плотный туман. А все остальные свято верят в свою непогрешимость.
– Странные люди. Что еще интересного?
– По большому счету – ничего. Только Кузьмин в областной думе продолжает резвиться. Организовывает выездные мероприятия по поводу и без. Аппарат нервничает, хорошей прессы – ноль, расходы лишние – налицо.
– Ой, Иван Георгиевич – это Иван Георгиевич!
Елена Микиртичева
Источник: http://reporter64.ru/content/view/beseda-s-insajderom-velikie-proryvy-i-boleznennye-padeniya
