31 октября 2021, 8:06

Сергей Курихин о силовом давлении: “Причиной считаю сведение личных счетов”

«

  • Сергей Курихин о силовом давлении: “Причиной считаю сведение личных счетов”

Депутат Саратовской областной думы и бизнесмен Сергей Курихин счел необходимым дать оценку событиям, связанным с действиями правоохранительных органов.

Редакция ИА “Взгляд-инфо” публикует текст комментария политика.

“Сейчас уже для многих не секрет, что с сентября этого года прокуратурой Саратовской области и органами внутренних дел проводится “широкомасштабная операция”, связанная с моей деятельностью якобы по выводу земельных участков из муниципальной собственности и хищением бюджетных средств в крупных размерах.

Этим действиям предшествовал многолетний сбор информации и постоянные проверки со стороны прокуратуры области всех аспектов моей жизни, начиная от получения высшего образования и состава моей семьи и заканчивая организациями, принадлежащими моим партнерам по бизнесу и друзьям. 

Доходило до того, что прокуратура области пыталась даже проверять мою причастность к преступлениям в Саратове, которые были совершены в том момент, когда я проходил срочную службу в армии в другом регионе.

Естественно, подобные попытки руководства прокуратуры области не давали результата, поскольку никаких противозаконных действий я и члены моей семьи не совершали.

Поэтому, как я полагаю, был избран другой, более жесткий способ проведения проверок.

Формальным поводом для этого был избран Дом художника, который муниципалитет продал на публичных торгах еще в 2009 году коммерческой организации, никогда не имевшей ко мне и моим близким никакого отношения, и у которой впоследствии “Сарград” по рыночной цене купил это здание. Законность сделок дважды подтверждалась арбитражным судом в 2011 году

Но этот факт никого особо не интересовал, видимо, потому, что цель возбуждения соответствующего уголовного дела была в проведении обысков в принадлежащих мне и членам моей семьи помещениях, изъятии их личных накоплений и остановке работы объектов и организаций.

Более того, в ходе “операции” выяснилось, хотя это и раньше было известно, что из порядка 800 муниципальных участков, которые были отчуждены с нарушениями, нет ни одного принадлежащего моим компаниям и членам моей семьи. 

Как водится по Вышинскому, “вышли на самих себя” – нашли причастных к разворовыванию земельного фонда Саратова, правда, почему-то не отразили их имена в бравурных отчетах прокуратуры. А это еще в других муниципалитетах области не смотрели – например, в Энгельсе, Балакове, Балашове. 

То же самое и с хищениями бюджетных средств: оказалось, что по бюджетному буфету мои компании не гуляли, а гуляли “кого надо” компании. Но к ним интереса у правоохранителей и прокуроров не возникает. 

Судя по всему, после первых обысков, не почувствовав моего адреналина, сотрудники УЭБ и ПК под руководством Ильдара Исхакова пришли в бутик “Da Vinci”; принадлежит другому совладельцу АО “Сарград”. 

Наверное, изъятых ранее денег им показалось недостаточно. На этот раз хотели “широкомасштабно” изъять часы, причем непременно золотые и с бриллиантами, и обязательно найти контрафакт.

Потом пришли домой к моей маме в компании бригады ОМОНа – вероятно, для того, чтобы в случае гипертонического криза оказать пожилому человеку экстренную медицинскую помощь. 

Дальше – загородный клуб “Роджер”, принадлежащий моему товарищу. Здесь решили возбудить дело о преднамеренном банкротстве в отношении бывшего собственника, назначив его моим двоюродным братом и привязав к нему моих помощников в областной думе. 

Тот факт, что никто ничьим родственником не является, банкротом в судебном порядке не признавался и никаких претензий ни от кого ему не предъявлялось, видимо, не имел значения, если было соответствующее указание надзирающего органа. Здесь опять обыскивали загородный клуб, квартиры помощников, занимаемые мною помещения, не скрывая, что ищут некий видеоархив, словно библиотеку Ивана Грозного…  

Насколько мне известно, некоторым свидетелям по делу даже угрожали насильственными действиями и тюремным заключением в попытке оговорить меня в совершении преступлений, которых я не совершал.

Все это длится уже практически два месяца, при этом останавливается финансовая и хозяйственная деятельность предприятий и коммерческих компаний, дезорганизуется работа крупных трудовых коллективов, искусственно создается напряжение в отношениях с контрагентами.

А конфиденциальная информация, являющаяся тайной следствия и персональными данными, странным образом практически в режиме “online” попадает на страницы дружественных прокуратуре Саратовской области средств массовой информации.

Поэтому для меня очевидно, что причиной произошедшего является сведение со мной личных счетов руководством прокуратуры Саратовской области за мою депутатскую и журналистскую деятельность.

Параллельно с “широкомасштабной операцией” мне поступали сигналы “Уезжай!”, а высокопоставленные персоны и вовсе требовали от меня – “уйди из политики” и, конечно же, выражали недовольство редакционной политикой “Взгляда”. 

Но “Взгляд” и его проекты принадлежат не мне, а саратовцам, многие годы считающими наш ресурс последней в регионе площадкой, которая защищает конституционные права и законные интересы граждан. 
И странно было бы разменивать ее на удовлетворение личных обид одного персонажа — Сергея Филипенко, который, по моему мнению, удивительным образом не реагирует на факты открытого грабежа Саратовской области, но последовательно желает отомстить своему персональному визави.

Я искренне благодарен членам моей семьи, моим работникам, руководителям и коллективам предприятий и организаций, которые в этот период подверглись разного рода репрессиям. Надеюсь, что руководство Генеральной прокуратуры, СК и МВД России объективно разберется в происходящем, и реальные преступники понесут установленную законом ответственность”.

Источник:  https://www.vzsar.ru/news/2021/10/22/sergey-kyrihin-o-silovom-davlenii-prichinoy-schitau-svedenie-lichnyh-schetov.html