13 декабря 2021, 2:21

В Саратове пытали заключенных со всего Поволжья. Информацию о пытках собрал сисадмин, который даст показания из-за границы

«

В Саратове пытали заключенных со всего Поволжья. Информацию о пытках собрал сисадмин, который даст показания из-за границыИсточником информации о пытках и насилии над заключенными ОТБ-1 в Саратове стал отбывавший наказание программист, которому поручили наладить систему видеонаблюдения.

Интервью с ним обнародовал основатель проекта Гулагу.нет Владимир Осечкин. Из этих материалов следует, что молодой человек по имени Сергей был осужден в 2015 году к 9 годам лишения свободы за перевозку наркотиков. В ОТБ-1 он по поручению руководства ФСИН налаживал работу видеокамер. После освобождения он запросил в ЕС политического убежища и передал правозащитникам информацию о пытках и видеозаписи.

— Тогда я ощущал себя приспособленцем. Я приспособился к системе, смог свои навыки пристроить, стать довольно высокой величиной там. Но никогда-никогда я не насиловал, не издевался, не пытался как-то унизить других людей. Я все это видел, — рассказал он в беседе с правозащитником.

Сохранивший страшные видео программист, сообщил Осечкин, будет давать показания о том, чему был свидетелем, но под международной защитой. В интервью «Собеседнику» правозащитник пояснил, что всех жертв насилия объединяет одно: оперативникам было нужно заставить их работать на себя. Ради этого истязания и фиксировались на видео, чтобы в дальнейшем использоваться для шантажа.

Таких пыточных конвейеров в системе ФСИН, по его словам, несколько. Кроме ОТБ-1 в Саратове, куда попадали жертвы из регионов Поволжья, Кавказа и юга России, то же самое происходило в Краевой туберкулезной больнице в Красноярске, на транспортно-пересылочном пункте колонии №6 там же и в СИЗО-1 Иркутска, где масштабы происходящего во много раз превосходят Саратов.

— Жертву склоняют к самооговору или оговору третьих лиц в угоду следователям и прокурорам, либо добиваются, чтобы он работал в качестве негласного агента, стукача-осведомителя, агента влияния среди заключенных, — заявил Осечкин.

Сейчас по фактам, вскрывшимся в ОТБ-1, возбуждено 7 уголовных дел. В Саратове работает комиссия из сотрудников центрального аппарата ФСИН. Ситуацию обещал не дать замолчать член президентского Совета по правам человека и глава «Комитета против пыток» Игорь Каляпин, который заявил о намерении приехать в Саратов. «БВ» удалось связаться с пресс-службой комитета и выяснить, что пока эта поездка находится в стадии переговоров. Ведет их коллега Игоря Каляпина по СПЧ Андрей Бабушкин. Точная дата визита главы комитета в Саратов должна определиться по их итогам.

Между тем Владимир Осечкин утверждает, что все причастные к истязаниям в ОТБ-1 участниками проекта Гулагу.нет установлены пофамильно. В оказавшихся в их распоряжении записях сотни пострадавших, которых истязают одни и те же лица. Это арестанты, получившие длительные сроки лишения свободы за тяжкие преступления. Их куратор среди работников ФСИН правозащитникам тоже известен.

По мнению основателя проекта Гулагу.нет, в самом руководстве ФСИН сейчас предпринимаются попытки максимально сгладить негативные последствия скандала для самого ведомства, то есть наказывать будут только «стрелочников», всеми способами выгораживая якобы не осведомленное руководство. Между тем проект Гулагу.нет намерен обнародовать новые страшные видео, после чего, уверен правозащитник, ограничить разбирательства наказанием только непосредственных исполнителей не получится.

Источник:  https://www.business-vector.info/v-saratove-pytali-zakljuchennyh-129722/