06 сентября 2022, 2:32

Беседа с инсайдером: сколько же из 300 лямов на набережную прилипло к потным ладошкам?

«

— Привет. Слушай, у нас в области что-нибудь происходит? Ну, кроме срочного переименования проспекта?

— Происходит. Не так, чтобы много, но кое-что интересное есть. Вот, например, говорят, что в свой последний визит наш великий федеральный политик был разгневан по вполне конкретному поводу.

— Разрушившаяся набережная?

— В каком-то смысле. Врут, что Вячеславу Викторовичу попал список людей, занимавшихся реконструкцией набережной, которые прикупили себе квартиры в Сочи. Сама понимаешь, список – это больше трех.

— Упс. Сейчас недвижимость в Сочи дороже, чем в Москве. А очень скромная однушка в столице стоит примерно 6-7 миллионов. Это сколько же из 300 лямов, за которые ремонтировали набережную, прилипло к потным ладошкам?

— Понятия не имею. Но, вероятно, сумма впечатляющая. Иначе Володин не стал бы так гневаться.

— Очень интересно.

— В связи с этим в здании на Московской, 72 поползли слухи, что сразу после выборов в здании на Первомайской грядут большие ротации.

— Ой, еще интереснее! Это что, означат, что мы имеем еще одного претендента на пост спикера областной думы в лице Михаила Исаева?

— А почему нет? Тем более, если мне память не изменяет, мы об этом примерно полгода назад говорили.

— Вот именно. Мы уже неоднократно говорили, что Володин сердит, рассержен или даже разгневан на Исаева, но Михаил Александрович сидит в своем кресле, как вкопанный. Я подозреваю потому, что замены нет. Впрочем, какая-то движуха после выборов всё равно случится. Кстати, о выборах, что у нас с губернатором? Мы его будем выбирать или как?

— Хороший вопрос. Традиционный уже. И ответ такой же. Ничего пока не известно. Говорят, что губернаторы, у которых на носу ротация, идти на всенародные выборы не хотят категорически, а мечтают, что их будет согласовывать заксобрания. И все ждут разрешения главного события сегодняшних дней. Все – это губернаторы, администрация президента, исполком “ЕР”. Так что тут пока ждем. Говорят, решение этого вопроса отложили до конца мая.

— Надоело, однако. А что у нас с выборами в областную думу. Я смотрю, народ начал выдвигаться на праймериз.

— О, тут еще забавнее! Врут, что сверху пришла негласная установка не пускать в депутаты состоятельных людей, а делать акцент на простом народе – учителях, врачах.

— Неудивительно. Эти богатенькие буратины в любой момент могут взбрыкнуть и потребовать лояльности за внесенные на благотворительность деньги. А это в нынешние времена недопустимо.

— Это так, но есть засада. Для проведения выборов нужны ресурсы, а у учителей и врачей их нет.

— Предположим. Но те же ресурсные люди могут найти себе преданную замену и запустить вместо себя в думу.

— Тоже сложно. Сегодня замена преданна, завтра пошлет благодетеля в сад. Короче, сегодня у тех, кто занимается формированием списков будущих кандидатов, серьезные проблемы. Надо срочно переформатировать списки будущих кандидатов – депутатов.

— Это да. Их изначально было подобрать непросто, а с ограничениями, о которых ты говоришь, и вовсе головоломка получается. Что еще?

— Немного о бывших. Врут, что самый крутой бывший строитель Алексей Березовский, ныне находящийся в опале, мечтает вернуться в стройные ряды приближенных к власти.

— И получается?

— Неизвестно. Но, подозреваю, это маловероятно. С учетом того, что все частные разговоры у нас становятся достоянием заинтересованной общественности. А Алексей Алексеевич, врут, не всегда был на словах корректен по отношению к бывшему благодетелю.

— И напрасно.

— Еще один бывший, тоже девелопер и депутат, Сергей Курихин, тоже не в лучшем положении. Сама понимаешь, дом на Октябрьской, который требуют снести, Дом художника, который отняли, обыски во “Взгляде”, теперь “НЭСК”…

— “НЭСК” – это независимая энергосетевая компания? А разве она принадлежит Курихину?

— Де-факто – да. По крайней мере, так говорят. Там документы изъяли, об этом коллеги писали.

— Еще немного, и мы все будем жалеть Сергея Георгиевича.

— Это вряд ли. Он столько “заклятых друзей” наплодил во время своего всевластия, что жалеть его, если это и случится, будешь только ты.

— Ты злая.

— А ты добренькая!

— Ладно, не сердись. А что там у нас с Анидаловым? Его тоже из думы выгоняют?

— Ну, председатель облдумы Романов сказал, что Анидаловым будет заниматься комиссия по этике и что “депутат грубо нарушил депутатскую этику, что сопряжено с невозможностью занимания им оплачиваемой должности и самим пребыванием в региональном парламенте”. Это я тебе спикера цитирую по поводу демарша Анидалова. Это когда он табличку с новым названием проспекта пытался снять.

— Погоди, они так до сентября всех коммунистов из думы выгонят!

— Всех, конечно, не выгонят, Ханбекова, например, оставят. Но что-то мне подсказывает, что шансов попасть в думу следующего созыва у Анидалова всё меньше и меньше. Да, кстати, о коммунистах. Говорят, Николай Бондаренко, хоть и потерял былой лоск, но на выборы собирается.

— А смысл?

Источник:  https://om-saratov.ru/social_article/18-april-2022-i111382-beseda-s-insaiderom-skolko-j