Сергей Курихин поблагодарил полицейских за честность и напомнил о взятках для судей
«
Сегодня в Кировском районном суде Саратова продолжилось рассмотрение уголовного дела предпринимателя и политика Сергея Курихина.
Ему инкриминируется ч. 5 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).
По версии обвинения, Курихин якобы представил в специализированный орган поддельный акт осмотра обеспечения условий хранения оружия и боеприпасов, благодаря чему ему переоформили разрешение по новому месту жительства.
СУ СКР и прокуратура полагают, что реально проверку сохранности патронов и ружей никто не проводил, хотя имеющимися в деле показаниями полицейских, документами и очными ставками, а также техническими мероприятиями (позиционирование мобильных телефонов) подтверждено, что ревизии имели место.
Сергей Курихин предъявленное обвинение не признает. На одном из заседаний он заявил о необоснованном и голословном характере поддерживаемых прокуратурой выводах следствия, а само уголовное дело назвал результатом сведения с ним личных счетов прокурором области Сергеем Филипенко.
Предприниматель ранее представил суду письма главы регионального надзорного ведомства руководству СУ СКР в лице Анатолия Говорунова и его первого заместителя Олега Мезрина.
Содержание данных документов (они опубликованы “Взглядом”), высказал мнение Сергей Курихин, свидетельствует об ангажированности органов прокуратуры и следствия, а также личной заинтересованности Филипенко в привлечении его к уголовной ответственности по надуманным основаниям.
Дело рассматривает мировой судья Александр Солодовников.
Интересы бизнесмена в суде защищают адвокаты Андрей Морозов и Денис Бадиков.
Сторона обвинения представлена сразу двумя сотрудниками прокуратуры – Андреем Сухоручкиным(тот самый, кто в зале суда назвал “отморозком” председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина) и Владимиром Кобзаренко.
Ранее выяснилось, что последний в надзорном ведомстве занимает пост начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, что, учитывая заурядность самого дела (обычно расследуют по такому составу органы дознания, а не СУ СКР) вызвало ироничные реплики.
Так, Сергей Курихин резонно заметил, что сейчас тема эффективности саратовского ОПК – одна из центральных в повестке, и странно, когда курирующий прокурор вынужден сидеть днями в суде и обсуждать какие-то охотничьи патроны, отвлекаясь от прямых своих обязанностей.
Журналистам явление Кобзаренко тоже показалось симптоматичным: в перерывах коллеги иронизировали, что дело Курихина в личном представлении Филипенко сравнимо по стратегическому значению с региональной “оборонкой”.
Сегодня, как и на двух предыдущих заседаниях (тогда выступали бывший полицейский Радик Давыдов и специалист “Мегафона” Валерий Архипов), свидетели обвинения дали показания в пользу защиты: положенные процедуры при оформлении оружия Курихиным были соблюдены.
Выяснилось, что в процессе расследования некоторых свидетелей (например, стажера-участкового) в СУ СКР допрашивали больше пяти (!) раз, что, согласно позиции защиты, свидетельствует о пристрастном характере уголовного преследования и чрезвычайной важности этого рядового дела для руководства прокуратуры и местного следкома.
“По делам об убийстве так часто и тщательно не допрашивают, а тут какие-то патроны”, — поделился оценкой адвокат Морозов.
Защитник акцентировал внимание на том, какие силы и средства следствие и гособвинение привлекают для того, чтобы “осудить очевидно невиновного человека”.
“Для этого государственное обвинение настояло на допросе свидетеля Романа Якушева, который сейчас работает участковым в Камчатском крае. Хотя защита и подсудимый предлагали огласить его показания, данные в ходе предварительного следствия, представители прокуратуры были непреклонны.
В результате пришлось организовывать ВКС с Камчаткой (мне кажется, если бы не возможности связи, его бы заставили ехать в Саратов) и проводить еще один допрос, который продолжался почти полтора часа. Причем две трети этого времени поглотили вопросы представителей прокуратуры.
Однако множество заданных вопросов ничего гособвинению не дало. Якушев лишь подтвердил все то, что он показывал в ходе предварительного следствия, подтверждая версию защиты.
Кстати, Якушева и двух других свидетелей, которые сегодня допрашивались очно (оба они, к счастью, проживают в Саратовской области), на предварительном следствии допрашивали по пять раз!
Согласно обвинительному заключению, все пять (!) свидетелей, которых уже допросили в суде, являются свидетелями обвинения. Однако их показания на предварительном следствии и в суде полностью подтверждают версию защиты. Обвинение, видимо, возлагало на них какие-то надежды – может, рассчитывало на то, что они изменят показания или запутаются во время ответа на задаваемые вопросы. Но их прошлые и сегодняшние показания совпали и в очередной раз продемонстрировали абсурдность обвинений, о чем защита напоминает весь процесс“, – подчеркнул Морозов.
Сам Сергей Курихин в ходе сегодняшнего процесса поблагодарил полицейских за правдивые показания в суде, несмотря на то, что на них могло оказываться давление еще на стадии следствия.
Он напомнил эпизод, когда участковые отдела полиции Волжского района вынуждены были бегать и собирать материал по вымышленным “поджопникам” – якобы пострадавшей “филейной части” депутата облдумы Вадима Рогожина, чье издание “Четвертая власть” оказывает медийные услуги руководству областной прокуратуры.
Причем делает это, по наблюдению Курихина, на уровне стенгазеты – с огромным количеством фактологических ошибок и откровенной лжи.
Авторы “ЧВ” настолько слепы в своем служении прокуратуре, что сами приклеивают Сергею Филипенко насмешливые ярлыки: в последней апологии, выпущенной СМИ Рогожина в конце минувшей недели, прокурор области, что символично и симптоматично одновременно, назван “загребателем” (спустя полдня формулировку исправили, но скриншоты сохранились).
История о деликатных побоях, якобы нанесенных Рогожину, активно раскручивалась надзорным ведомством, констатировал Курихин. Отказы в заведении административного производства постоянно отменялись, что, впрочем, прокурорам не помогло: суды всех инстанций подтвердили – Курихин не бил Рогожина ногами по попе, а значит – травмы “потерпевший” мог получить в другом месте и от других людей.
В этом абсурде вынужден был участвовать один из свидетелей-полицейских, которого сегодня допрашивали. И хотя он, похоже, памятуя о самосохранении, отрицает, что мог стать объектом давления со стороны тогдашнего зампрокурора Волжского района Дмитрия Журавлева, но Сергей Курихин посчитал нужным спросить его и об этом.
Также Курихин указал на возможную мотивацию Журавлева, отец которого – зампред Саратовского областного суда Виктор Журавлев – оказался в центре внимания СМИ и общественности во время грандиозного коррупционного скандала, связанного с получением судьей Владимиром Стасенковыммногомиллионной взятки.
Благодаря работе саратовского УФСБ, бескомпромиссной позиции председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина и публикациям журналистов (прежде всего, ИА “Взгляд-инфо”) в Саратове удалось раскрыть разветвленную коррупционную схему по даче взяток за те или иные судебные решения.
Видео, снятое Федеральной службой безопасности и запечатлевшее судью Стасенкова в обнимку пакетом, набитом деньгами, стало одним из символов саратовской системы правосудия конца десятых годов.
А ее публичным лицом был, в том числе, и Виктор Журавлев, курировавший уголовное судопроизводство.
И он покинул свою должность задолго до истечения полномочий – кадровые решения принимались на фоне антикоррупционных расследований “Взгляда” и рассмотрения по существу дела Стасенкова, осужденного в итоге к шести годам лишения свободы.
Что касается сегодняшнего процесса, то он представляет безусловный интерес для всех, кто интересуется темой правового произвола в Саратовской области.
Все подробности этого сомнительного (по мнению защиты Курихина, абсурдного) дела доступны по ССЫЛКЕ.