Дело Пригарова. Версия потерпевшего мошенника вызывает сомнения
«Фото: © ИА “Взгляд-инфо”/Дмитрий Герасимов
Вчера во второй половине дня в Кировском районном суде Саратова продолжался процесс по резонансному уголовному делу бывшего прокурора района Андрея Пригарова. Ему инкриминируют мошенничество и получение взятки в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 и ч. 6 ст. 290 УК РФ).
Дело рассматривает председатель райсуда Антон Степанов. Андрея Пригарова защищают Андрей Морозов и Денис Бадиков. Обвинение поддерживают новый заместитель прокурора области Дмитрий Симанович и прокурор Дина Бахтеева.
В первой половине дня закончилась эпопея с многодневным допросом Михаила Шулекина – свидетеля обвинения по эпизоду со взяткой.
После обеда на допрос явились жена и сын Алексея Чугунова, потерпевшего в эпизоде с мошенничеством.
Напомним, Пригарову вменяется обман Чугунова и причинение ему ущерба на 1,239 млн рублей.
Как полагает следствие, Пригаров, работая в органах прокуратуры и являясь приятелем Чугунова, пообещал тому поспособствовать освобождению от уголовной ответственности.
В 2013 году Алексей Чугунов обвинялся в крупном мошенничестве (ч. 3 ст. 159 УК РФ).
По версии обвинения, Чугунов оформил на брата Андрея Пригарова недостроенный дом на 9-й Дачной в Ленинском районе стоимостью как раз 1,239 млн рублей. В итоге Чугунова признали виновным в мошенничестве и в апреле 2014 года осудили к трем с половиной годам условно.
Еще в начале процесса Пригаров заявлял, что Чугунов якобы пользуется покровительством областной прокуратуры (возглавляет Сергей Филипенко).
По его информации, Чугунов шесть раз судим за мошенничество, а в первый раз это произошло в 1973 году (когда Пригаров еще не родился). Кроме того, экс-прокурор заявил, что Алексей Чугунов, являясь знакомым семьи, должен его матери более 5 млн рублей.
Судебный допрос самого Алексея Чугунова (находится под госзащитой) уже состоялся в закрытом для прессы режиме. Таким образом, все нюансы эпизода с мошенничеством оставались для прессы загадкой.
Теперь очередь отвечать на вопросы участников процесса настала для 64-летней Елены Чугуновой, работающей лесничим в саратовском лесничестве, и безработного 32-летнего Данилы Чугунова.
Из обобщенных показаний обоих следует, что Алексей Чугунов всю жизнь занимался строительством, имел свою фирму и бригады рабочих. С Андреем Пригаровым их семья познакомилась в начале 2000-х, когда тот приехал в Саратов, отношения были приятельскими и экс-прокурор часто бывал в гостях с покойной супругой.
Тогда же недалеко от дома Чугуновых сгорел дом некоего Козырева.
Алексей Чугунов, якобы отдав задаток в 50 тысяч рублей, забрал участок Козырева для строительства дома дочери. Начиная с 2003 или 2004 года, в течение около трех лет был сделан фундамент, поставлен двухэтажный сруб с крыльцом и открытой верандой, установлена крыша.
В 2008 у семьи возникли финансовые проблемы, а также сложности с оформлением земельного участка, и стройку законсервировали, заколотив окна досками.
Примерно в 2013 стало известно, что стройка возобновилась, а позднее в доме стал жить Роман Пригаров, родной брат Андрея Пригарова. Как сообщил семье Алексей Чугунов, дом был отдан за решение проблем с его уголовным преследованием.
Внятного ответа, сколько денег Чугунов потратил на строительство, получено так и не было. Но зато стало ясно, что документов, подтверждающих принадлежность ему земли и самого недостроя, не существует.
Отвечая на настойчивые вопросы о материальных проблемах семьи, свидетели заявили, что им неизвестно о деньгах, взятых Алексеем Чугуновым в долг у Андрея Пригарова.
Зато Елена Чугунова и Данил Чугунов считали экс-прокурора виновным в осуждении главы семьи к реальному сроку лишения свободы, который тот получил в конце 2015 года (!). Сами члены семьи считали его невиновным.
Также адвокаты Пригарова интересовались пропиской семьи Чугуновых в Малой Поливановке, 72. Как сообщил Андрей Морозов, дома с таким номером официально не существует.
По итогам допроса у ИА “Взгляд-инфо” возникли сомнения в искренности и правдивости показаний свидетелей. Наш корреспондент обратился к официальной картотеке судов и ознакомился с современными уголовными делами Алексея Чугунова.
Уголовное дело, за помощь в котором, по мнению прокуроров, был передан дом Пригарову, Ленинский районный суд рассмотрел в апреле 2014 года всего за месяц.
Согласно тексту приговора, Чугунов еще с 2006 года мошенническим путем реализовывал потерпевшим земельные участки под ИЖС, на самом деле ему не принадлежавшие, а имевшие принадлежность к ОАО “Рефлектор”.
Так как ущерб от преступления был менее 1 млн рублей, Чугунова судили по ч. 3 ст. 159 УК РФ. Все это время он находился под подпиской о невыезде, а на суде полностью признал вину.
Судимости молодости, вероятно, давно были погашены, поэтому в приговоре 2014 года Чугунов фигурирует как несудимый. С учетом этих обстоятельств приговор и оказался условным. Алексей Чугунов остался им доволен и не стал обжаловать.
Анализ этого уголовного дела говорит о том, что рисков попасть в колонию у Алексея Чугунова тогда практически не было, и просить чей-то помощи явно не требовалось.
Зато это стало стимулом к продолжению преступной деятельности.
Во второй половине 2014 года Алексей Чугунов решил заняться продажей земли общего пользования одного из СНТ, опять обманул покупателей и опять попал под уголовное преследование за мошенничество по ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Дело рассматривал уже Фрунзенский районный суд. И тут уже процесс длился четыре месяца – с конца марта по июль 2015 года.
В этот раз Чугунов не признавал вину, но в итоге был осужден путем сложения наказаний с приговором Ленинского райсуда и отмены условного срока к 5 годам колонии общего режима.
Мошенник не согласился с приговором и обжаловал его, но 15 октября 2015 года Саратовский областной суд в удовлетворении жалобы отказал.
В итоге получается, что матерый “земельный” мошенник, возможно, сам проживающий в незаконно построенном доме (предположение адвокатов), по версии обвинения стал жертвой мошенника, якобы обещавшего спасти его от колонии, в которую тот восемь лет назад не сел (а через год по другому делу сел).
Источник: https://www.vzsar.ru/news/2022/06/09/delo-prigarova-versiya-poterpevshego-moshennika-vyzyvaet-somneniya.html