Оправданный за мнимое растление балаковец обвинил следствие
«
Балаковец Николай Сысуев, о драматической судьбе которого мы рассказывали неоднократно, записал открытое видеобращение к руководству СК РФ и Генпрокуратуры, в котором в деталях рассказывает историю о том, как в отношении него фабриковали уголовное дело за домогательство в отношении 3-летней девочки.
История Сысуева прогремела как минимум на весь регион. Напомним лишь о том, что балаковец в общей сложности провел более 12 месяцев в СИЗО за преступление (по части 4 статьи 132 УК РФ), которого не совершал. Николаю Юрьевичу пришлось на протяжении трех лет доказывать свою невиновность, но тем не менее был осужден на 14 лишения свободы.
После оправдания и освобождения из под стражи 16 июня 2022 года Сысуев написал заявление на человека, которая его обвинила в домогательствах к девочке, на начальника Балаковского СК и следователя, который вел его дело. Однако, никакого доверия к местным органам СК и прокуратуры (которая, кстати, требовала для Сысуева 17 лет лишения свободы) у Николая Юрьевича нет. Он уверен, что на местном уровне правды он не добьется. Поэтому и решил сделать публичное видеообращение к Александру Бастрыкину и Игорю Краснову, которое записал портал Взгляд-инфо.
Описываемые им события мы сопровождаем оборотом Якобы, так как пока ситуация описана его устами и требует особого изучения.
— В один из дней меня вызвал руководитель следственного комитета города Балаково и сказал мне, что если я не заплачу 3 миллиона рублей, то он меня посадит. Я, конечно, отказался от этого, и на следующий день уже другой следователь, который вообще не вел уголовное дело, предъявил мне обвинение, взял с меня подписку о невыезде. Хочу заметить, что год велось следствие, и у меня не было никакой меры пресечения.
Следователь взял с меня подписку о невыезде и тут же отправил дело в суд для того, чтобы мне избрали меру пресечения в виде домашнего ареста. Судья следователю отказал, так как посчитал, что следователь в этом деле не участвовал никак, а, в принципе, он и не участвовал. Более того, снял с меня подписку о невыезде. Тем не менее, дело сначала каким-то образом передали в прокуратуру; прокуратура быстро его подписала и передала в суд.
В суде первой инстанции меня осудили на 14 лет лишения свободы, – рассказывает Николай Юрьевич.
В своем обращения Сысуев рассказал о многочисленных нарушениях по его мнению со стороны следователей и прокуроров, которые занимались расследованием и сопровождением дела в суде. Так, уже во время повторного рассмотрения дела во время допроса девочки спустя три года после события преступления (которого не было) сторона обвинения проводит в качестве доказательства вины Сысуева так называемую экспертизу. Вот что говорит по этому поводу Николай Юрьевич:
— Через три года вдруг появился специалист, некий психолог, который не является детским психологом – она не заканчивала медицинское учреждение, а является преподавателем психологии одного из институтов. Привезла некую бумажку, в которой она описала, что через три года сумела разбудить память у ребенка, и ребенок может пояснить все, что с ней творилось, ребенок переживает и так далее. Эта бумажка была без печатей, просто с росписью. Психолог об ответственности за дачу ложной экспертизы не предупреждался.
Более того, нами был сделан запрос в этот институт, и нам пояснили, что данный психолог не имеет права выступать в суде.
Прокуратура это пропустила, суд это тоже пропустил.
Был допрос девочки. Девочка рассказала, что якобы с ней что-то происходило. На основании ее допроса, точно слово в слово, мною был проведен следственный эксперимент непосредственно в суде. В силу своих физических данных и физических данных девочки при выполнении этого эксперимента я просто не смог физически сделать то, о чем говорила девочка.
Это видели и прокуратура, и судья, и потерпевшая сторона. Тем не менее, меня опять осудили, опять мне дали 14 лет, опять закрыли в зале суда.
Балаковец прямо заявил, что действия местного СК и прокуратуры больше похожи на действия объединенной преступной группировки:
— Александр Иванович и Игорь Викторович, я считаю, что у нас в Балакове работает ОПГ. Таких дел, как мое, не одно. Я думаю, что до вас будет доходить эта информация, если вы почитаете местные СМИ, там есть конкретика.
Я считаю, что прокуратура Саратовской области прикрывает балаковскую прокуратуру. Прошу вас взять это под личный контроль… Я прошу вас обратить на это внимание и прошу разобраться. Я боюсь, что все люди, на которых я подал заявление, которые меня незаконно осудили, избегут ответственности.
В завершение скажем: за достоверность обнародованных сведений мы ручаться не можем. Но и опровергнуть подобное кто может?
Источник: https://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=11073