Забором не отделаетесь — почему войну с коттеджами у берега Волги губернатор Бусаргин начал с Энгельса и могут ли это быть «старые счеты»
«
Владельцам коттеджей в ТСН «Берег» в Энгельсе объявили войну. Губернатор Роман Бусаргин пообещал собственникам участков, выходящих к воде в Энгельсе, большие неприятности по поводу перекрытого доступа к воде.
— Яркий пример – прибрежная часть Энгельса, где некоторые местные жители оградили выход к воде, организовав личные пляжи и причалы. Добровольно исправлять нарушения и открывать доступ к реке граждане отказываются. В связи с этим подаем на собственников земельных участков в суд. Только на сегодняшний момент направлено уже 8 таких заявлений, – написал он в своем тг-канале.
С владельцами личных пляжей, по словам губернатора, региональное руководство ведет борьбу совместно с администрациями и прокуратурой, и вообще, спикер Госдумы о том же самом давно говорил. Конкретный поселок Бусаргин не назвал и исков непосредственно в адрес ТСН в арбитраже нет. Но мест, где коттеджи подходят непосредственно к Волге, в Энгельсе не так много. Фактически под предмет губернаторского недовольства подходят только ТСН «Берег» да рядом расположенный коттеджный поселок «Лесной».
Подписчики Романа Бусаргина отреагировали на новость довольно живо. Прежде всего, главе региона порекомендовали начинать с правого берега Волги, конкретно – с поселка Усть-Курдюм и Волжских далей, где проживает большая часть действующих чиновников.
Также читатели обратили внимание губернатора на то, что с использованием прибрежных территорий все довольно непросто. С одной стороны – есть масса платных пляжей, где сторонних посетителей, не относящихся, например, к отдыхающим на турбазе, отпугивает высокий ценник. С другой – владельцам маломерных судов негде их хранить, а для этого тоже требуется место у воды.
Список территорий, где доступ к воде перекрыт, как указали подписчики, Энгельсом никак не ограничивается. Вспомнили и поселок Водник, чьи турбазы оставили без доступного пляжа дачников, и поселок «Лесной», тоже коттеджи, расположенные неподалеку от «Берега», и Шумейку, и пляж у дач СГУ, проход к которому перекрыт единственным коттеджем. Также указали на то, что за каждым решением по выделению кому-либо земли стоит тот или иной чиновник. Так что если земля была отдана с нарушениями, нужно привлечь к ответу и тех, кто в этом участвовал.
Собственно, первый камень в сторону «Берега» был брошен еще в августе прошлого года, когда спикер Госдумы Вячеслав Володин пригрозил хозяевам коттеджей изъятием участков. Тогда он заявил, что волжский берег необходимо освобождать для будущих бюджетных проектов, конкретно – всю территорию от моста через Волгу до улицы Пушкина. Но местные коттеджи прямого выхода к воде не имеют вообще, да и никто кроме лодочной базы его в том районе не занимает. Но информация о том, что главный адресат недовольства спикера – это именно ТСН прошла сразу же.
Как писал тогда портал «Общественное мнение», коттеджи на той территории начали появляться еще лет 20 назад и заселяла поселок в основном энгельсская политическая и деловая элита. Например, именно там, согласно Росреестру, был участок экс-главы района Михаила Лысенко, записанный на его супругу, соседом его был Александр Шмеркевич, президент компаний под брендом «Медицинский Di Центр». По данным саратовских СМИ, где-то там же находился коттедж экс-зампреда правительства Саратовскойй области Алексея Щербакова.
Согласно кадастру, до уреза воды ни один из участков ТСН не доходит, зато все проезды и часть берега представляют собой единый участок сложной формы. Тем не менее, поселок закрытый, въезд на его территорию многие годы перекрывал забор и машины проходили через пост с охраной. Итогом претензий к «Берегу» в прошлом году стал частичный снос забора.
Теперь же, как пишет ИА «Версия-Саратов», претензии выставлены новой группе собственников. Где именно расположены их коттеджи, в ТСН «Берег» или в поселке «Лесной», издание не знает. Но в списке из 8 ответчиков присутствуют известные в регионе фамилии.
В базе данных Энгельсского райсуда одним днем, 28 апреля, были поданы иски от зампрокурора города Энгельса в интересах неопределенного круга лиц к следующим гражданам: Екатерине Стрелюхиной, Ирине Овсянниковой, Кристине Логиновой, Тамаре Калининой, Сергею Пыльнову, Дмитрию Новикову, Юрию Журину и Вадиму Рудольфу. Согласно открытым данным, Екатерина Стрелюхина в 2003 году значилась в числе соучредителей ТСН «Берег». Значит, одним забором дело не ограничилось.
— Сейчас идет консолидация сил, наведение порядка, – размышляет саратовский политолог Александр Пантелеев.
Претензии именно к энгельсским коттеджам, хорошо видным с правого берега Волги в ясную погоду, по его мнению, не случайны.
— То, что находится в Саратове, на правом берегу, в глаза не лезет. А тут коттеджи на мозоль наступают. Роман Бусаргин обратил внимание на то, что бросается в глаза. Тем более, что он будет исполнять то, что говорит спикер Госдумы. Он просто подстраивается под его линию. А куда ему деваться? Он не может ее не придерживаться, – считает эксперт.
То, что правый берег с его коттеджами остается вне поля зрения властей, по мнению политолога объясняется тем, что там проживает областная элита. «Их потрогать – может оказаться себе дороже». Что же до Энгельса, то жители местных коттеджей к губернатору отношения не имеют. Кроме того, считает Александр Пантелеев, сыграла свою роль специфичность Энгельса и его давняя конфронтация с Саратовом в стремлении отстаивать свою самостоятельность, словом, это могут быть «старые счеты».
Фото saratov-region.afy.ru
https://www.business-vector.info/zaborom-ne-otdelaetes-pochemu-162211/