Карнавал
«
Включаю я как-то раз телевизор, а там показывают какое-то важное заседание. Сплошь дяденьки и тетеньки в строгих костюмах с кожаными портфелями. Вот только на столах перед ними почему-то нет привычных табличек, извещающих кто есть кто. Да и сами участники заседания отчего-то в масках, немного похожих на венецианские. “Как же так, — возмущается басом одна из масок. — Как вы могли сорвать все сроки по выполнению программы ремонта дорог?” Другой анонимный участник заседания, похожий на Маску Откровения из старой доброй “Моей семьи”, уныло опускает голову. Кто эти люди, кого будут наказывать — неизвестно.
Да ладно. Шучу я, не было ничего такого. Вот только на днях, получив из администрации Саратова ответ на свой запрос, я поняла, что сотрудникам нашей мэрии подобная ситуация вовсе не кажется абсурдной. Иначе как объяснить тот факт, что городские чиновники отказались озвучивать имена и фамилии тех, кто возглавляет саратовские МУП?
Речь идет о муниципальных унитарных предприятиях, большинство из которых получает субсидии из бюджета города. От качественной работы руководителей этих учреждений зависит, есть ли в домах горожан вода, освещаются ли улицы областного центра, ходят ли по ним трамваи, могут ли саратовцы посетить баню, ремонтируются ли дороги, в конце концов, отправляются ли горожане в последний путь, потому что МУП “Ритуал” также принадлежит городу. А мэрия, ссылаясь на закон о персональных данных, отказывается предавать огласке имена тех, от кого зависит собственно жизнь нашего города. Это как если бы врачи делали операции на условиях строгой анонимности (своей, разумеется). Поди потом докажи, кто именно тебе перчатку в брюшной полости оставил.
Страшно признаться, но ведь журналисты раньше и не подозревали, что, оказывается, по мнению сотрудников администрации, нельзя писать о том, что “Саратовводоканал” возглавляет Александр Задумин, “Саргорсвет” — Александр Белов, МУП “Водосток” — Александр Янклович. Эта тайна уже разлетелась по свету, по большей части, наверно, потому что у вышеупомянутых Александров не было выбора. Сложно общаться на заседаниях, используя позывные “Эй, ты!”
Что касается руководителей ряда других МУП, то они остаются темными лошадками. Их данных нет на сайте администрации города. Зато там есть контакты унитарных предприятий, которые мэрия по какой-то причине также отказалась предоставлять в ответе на официальный запрос. В самом деле, на такой вредной работе лучше не “светиться”, а то вдруг узнают соседи по дому и заставят решать их проблемы. Или еще хуже, среди пользователей коммунальных услуг обнаружится какая-нибудь бабушка с экстрасенсорными способностями. Нет, лучше хранить инкогнито.
Впрочем, по-человечески, осудить за это сложно. Муниципальные предприятия Саратова сейчас находятся в таком состоянии, что мало кто захочет похвастаться такой строчкой в своем резюме. Из 27 существующих учреждений финансово-хозяйственную деятельность осуществляют 17. По остальным введена процедура банкротства (в основном еще в 2002–2003 годах) и право муниципального образования как собственника имущества прекращено. В частности, в стадии банкротства находятся МУП “Коммунальные тепловые сети” и аварийно-спасательная служба “Сар-Спас”. Грустно.
Положение оставшихся 17 спартанцев тоже не слишком радужное. “Создание муниципальных предприятий возможно исключительно в целях решения вопросов местного значения, социальных задач по регулируемым тарифам с учетом критерия доступности, что не позволяет значительной части предприятий достигнуть безубыточного уровня”, — констатирует мэрия. Одним словом, можно даже не рыпаться. По последним данным, с убытком в 2013 году сработало порядка трети МУП. Какие конкретно долги висят на этих предприятиях-неудачниках, в администрации говорить отказались, сославшись на то, что в запросе отсутствовала ссылка на интересующий вид задолженности. Предположение, что журналистов могут интересовать все ее виды, видимо, было сочтено недостойным рассмотрения.
Пять из муниципальных унитарных предприятий в прошлом году стали получателями субсидии из городского бюджета. Речь идет о “Банно-прачечном хозяйстве”, “Городской аварийно-ремонтной службе 05″, “Ритуале”, “Саратовгорэлектротрансе” и “Саратовводоканале”. Денежные вливания, прямо скажем, больше напоминали попытки сделать искусственное дыхание мертвому. Говорят, сейчас активно идут поиски инвесторов для “Саратовводоканала” — ну что ж, героиня мультфильма “Труп невесты” тоже надеялась устроить свою личную жизнь.
Стыдливо отказались говорить в мэрии и о наличии нареканий в адрес руководства МУП. “Понятие “нареканий” со стороны контрольно-надзорных органов и КСП носит размытый и неконкретный характер, — ответствовали нам. — В целом все замечания и нарушения отражаются в актах проверок и предписаний”. Зато, как порадовали горожан в мэрии, за период с 2013 по 2014 годы руководители муниципальных унитарных предприятий не привлекались к административной либо уголовной ответственности.
В итоге получается, что о проблемах муниципальных унитарных предприятий говорят только те их руководители, кто сам заседает в городской думе, да еще пара оппозиционно настроенных депутатов. Молчание, как мы помним, знак согласия. Видимо, на то, чтобы все продолжалось в том же направлении.
Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия”N21 (271) 12 июня 2014
http://nversia.ru/rubric/view/id/7306