09 октября 2015, 10:41

Песенка спета

«Песенка спетаЕгор Харитонов

С творчеством группы “Кровосток” я случайно познакомился еще в студенческие годы. Треки через динамики телефона слушали какие-то гопники, ехавшие в автобусе № 246 до поселка с романтичным названием Мясокомбинат. До сих пор припоминается пассаж музыкантов из описания драки: “И переносица плавно в мозг переносится”. А недавно подобное знакомство с ансамблем состоялось у работников УФСКН и суда. Результат — теперь к творчеству музыкантов прикоснуться сложнее. Оно официально под запретом.

Есть соответствующее решение Ярославского районного суда, который обвинил команду в пропаганде наркомании, насилия и полной аморальности. Особенным этот случай делает то, что запрещено все творчество группы. До этого аналогичные решения выносились только относительно отдельных треков.

За размещение таких композиций и клипов на них пользователи сети ранее регулярно привлекались к ответственности. Даже к уголовной. В Саратове на слуху случай с антифашистом Олегом Петровым, которого обвиняли в пропаганде фашизма за размещение в ироничном ключе на странице социальной сети песни группы “Коловрат” “Герои РОА”. В области были случаи, когда людей осуждали за публикацию клипов музыкальных групп с содержащимися там откровенными сценами.

Представитель УФСКН по Ярославской области Екатерина Мартюшева назвала песни “Кровостока” “не самой приятной музыкой”. И здесь с ней поспорить сложно. В текстах содержится огромное количество обсценной лексики, а все герои песен — гопники, распространяющие и хранящие наркотики, смотрящие порно, пьющие, ворующие, дерущиеся и вообще ведущие асоциальный образ жизни.

Эксперты проанализировали 13 песен, после чего суд пришел к выводу, что в них содержатся призывы к нарушению 16 статей Уголовного кодекса. Также тексты героизируют образ преступника. Говоря о последнем, по этой логике стоит запретить, например, популярный и в России сериал “Во все тяжкие”. И если в песнях “Кровостока” лирические герои могут вызвать симпатию, пожалуй, только у тех, кто близок к этим социальным группам, то в сериале главный герой — производитель метамфетамина — вполне милый человек, примерный семьянин, отчаявшийся на совершение преступлений “не корысти ради”, а для обеспечения семьи и ребенка-инвалида. А до чего милы Бонни и Клайд! И полмира проливало слезы, увидев гибель киллера Леона.

Возвращаясь к теме пропаганды наркомании, пора уже запретить число 228 и другие, содержащие эту комбинацию цифр. Футболки и кепки с изображением этих цифр в моде среди подростков. 228 — номер статьи Уголовного кодекса. Она предусматривает ответственность за хранение и распространение наркотиков. Ношение этой надписи на одежде — признак солидарности с осужденными по этой статье и признания этих преступлений незначительными. Чем не пропаганда?

После вступления решения суда в силу распространение песен “Кровостока” стало незаконным. Однако удаление одной из сотен копий аудиозаписи из сети Интернет занимает у органов много времени, а загрузить трек в сеть может любой пользователь за секунды. Потому эксперты отмечают, что процессы по наказанию “распространителей” в основном являются лишь демонстративными, так как найти треки в интернете по-прежнему не составляет труда. При этом обычно наказывается даже не тот, кто выложил песню или клип в сеть, а тот, кто сделал репост, возможно, случайно кликнув мышкой. Кстати, после вступления в силу решения суда относительно “Кровостока” в числе первых действий значится даже не удаление запрещаемых песен, а закрытие официального сайта группы.

Любопытней всего, что следователи, прокуроры, судебные эксперты и работники УФСКН, открывшие для себя возмутительное творчество, принялись слушать трек за треком и удивляться самому факту появления подобной музыки. Будто эти люди впервые узнали о существовании на улицах и в микрорайонах гопников и наркоманов. Лирические герои почему-то оказались для правоохранителей чуть ли не более опасными, чем реальные преступники.

Персонаж из романа Захара Прилепина “Обитель”, рассуждая о Соловках, где отбывал наказание, говорил, что лагерь — это как вывернутый наизнанку тулуп. Его носили красивым мехом наружу, а тут вывернули и выяснили, что там и подкладка рваная, и потом пахнет. Странно, что для сотрудников УФСКН и прокуратуры “тулуп” вывернула группа “Кровосток”, а не их ежедневная работа “в полях”.

Источник: http://nversia.ru/rubric/view/id/8164