10 декабря 2017, 7:16

Вячеслав Володин: о родственных связях и отношении к кумовству

«Самое смешное, что к родственникам Володина приписывают экс-губернатора Дмитрия Аяцкова, благодаря «особой опеке» которого наш выдающийся земляк вынужден был покинуть малую родину и перебраться в Москву

Вячеслав Володин: о родственных связях и отношении к кумовству

Успехи Вячеслава Володина, председателя Госдумы РФ, вызывают откровенную зависть у недоброжелателей. Постоянно под тем или иным предлогом появляются сенсационные вбросы то о неимоверных доходах и имуществе, то о кумовстве, то о чрезмерных амбициях Вячеслава Викторовича. Злопыхатели намекают, что его продвижение по карьерной лестнице в саратовский период его деятельности проходило благодаря родственным связям. На самом деле Володин давно дал подробные разъяснения как о путях приобретения доходов, так и о своих родственниках. Но так как эта тему опять стали будоражить, стоит вновь напомнить, как все есть на самом деле.

Самое смешное, что к родственникам Володина приписывают экс-губернатора Дмитрия Аяцкова, благодаря «особой опеке» которого наш выдающийся земляк вынужден был покинуть малую родину и перебраться в Москву. Впрочем, это пошло ему на пользу – вскоре он стал федеральным политиком и год от года увеличивал свое влияние, достигнув поста председателя Госдумы. Это-то сильно раздражает и заедает его недоброжелателей, которые ему завидуют или видят в том для себя опасность.

Так, вернемся к родственным связям с Аяцковым. В некоторых справочных, энциклопедических ресурсах Интернета, не являющихся официальными источниками информации, но на которые ссылаются СМИ, написано, что Володин женился на племяннице единородного брата Аяцкова Виктории. Это недостоверная информация – с Аяцковым у него нет ни кровных, ни внекровных связей. Они познакомились в 1992 году кабинете мэра Саратова Юрия Китова. Володин стал работать в мэрии управляющим делами, Аяцков – вице-мэром.

Другая легенда – жена Володина являлась дочерью первого секретаря одного из районов Саратовской области – намек на то, что Володин не случайно стал депутатом горсовета Саратова в 1990 году. Он, действительно, не случайно стал депутатом. А добился избрания благодаря своей активной общественной деятельности. Это время было зенитом перестройки и демократизации советской системы. Влияние КПСС резко упало. Тогда в горсовет прошли многие молодые начинающие политики, среди которых были и площадные демократы, и профсоюзные лидеры, и диссидентствующая интеллигенция. Так что тогда можно было пройти во власть, не имея ни «мохнатой лапы», ни больших денег.

И Володину не нужно было ни родственного трамплина, ни начального капитала, чтобы стать политиком. Он делал себя сам, работая преподавателем и профсоюзным лидером Саратовского института механизации.

Однако это не успокоило придирчивых копателей биографий. Говорили, что Володин – родственник Петра Глыбочко, нынешнего ректора медицинского университета им. Сеченова. Когда Володин стал работать в Госдуме, начали судачить о родственных связях с Борисом Грызловым, тогдашним спикером, с другими влиятельными партийцами и депутатами. Все от того, что не могли поверить в то, что сперва, будучи молодым, Володин смог сам сделать себя влиятельным саратовским политиком, а потом, будучи никому неизвестным в Москве провинциалом, занять руководящие должности в Госдуме и партии власти.

Володин никогда не опирался на помощь в карьере своих родственников. И никогда не продвигал своих родственников по политической и чиновничьей линиях. Ни жена, ни дочь, ни брат с сестрой, ни другие члены большой семьи не занимали руководящих должностей. Более того, Вячеслав Викторович является противником кумовства и не приемлет этого со стороны своих соратников. Поэтому в саратовской власти при нынешнем губернаторе нет родственников. Трудно представить, чтобы, к примеру, отец был высокопоставленным чиновником, а его сын – депутатом, или оба депутатами даже разных уровней. Например, Александр Гайдук-старший перестал быть депутатом гордумы, как только Александр Гайдук-младший стал депутатом облдумы. Бывают, конечно, исключения, и родственные связи проскальзывают, но потом их нивелируют. Так, Владимир Соловьев, брат Александра Соловьева, зампреда областного правительства по АПК, в следующую облдуму не будет баллотироваться. Подобные кадровые выводы были сделаны и по другому депутату – Олегу Подборонову.

В административной команде Володина нет и друзей. Упомянутый Глыбочко на самом деле является не родственником, а другом Вячеслава Викторовича. И работает в медицинской сфере, которая никогда не была в сфере кураторства нашего земляка. При этом Володин гордится, что у него есть такой друг, который своими способностями поднял на новый уровень Сеченовку.

Известно, как бережно и трогательно Володин относится к своим друзьям и верным помощникам. Например, к последним относился Владимир Ханжов, единственный из помощников, который сразу приехал со своим начальником в Москву и делил с ним на первых порах даже однокомнатную квартиру, когда не были ясны перспективы дельнейшей работы. Это, пожалуй, самый скромный и непритязательный член команды Володина. Когда его шеф окреп в столице, он попросился обратно в Саратов, где трудовой путь закончил членом облизбиркома. «Четвертой власти» известно, как неохотно Володин с ним расставался и как тяжело пережил его кончину.

В последний свой визит в Саратов в апреле текущего года наш земляк традиционно навестил могилы своих усопших друзей и соратников – Ханжова, Зеленского и Пономарева. После этого решил выделить из личных средств деньги на благоустройство Елшанского кладбища. Кстати говоря, могила Ханжова лучше многих благоустроена – ее можно назвать мини-мемориалом. Можно догадаться, кто выделил деньги на его создание (у семьи покойного таких денег близко нет).

Даже в последних псевдоизбличительных материалах о Володине авторы нехотя вынуждены признать, что их герой с заботой относится к вверенным ему людям и курируемым объектам. И это особенность выдающегося саратовца – в поиске на него негатива открываешь позитив.

Источник: http://www.4vsar.ru/articles/prejde-vsego/89408.html