09 ноября 2019, 5:19

Беседа с инсайдером. Вечный Радаев, финансист Ойкин

“- Привет. Как дела?

– Все замечательно. Весна, погода, природа, солнце греет.

– Ага, пылища, грязища, все «красоты», которые раньше прикрывал снег, вылезли на поверхность…

– Не гневи бога. Субботники повсеместные, красят, чистят, мусор в мешки собирают.

– Ага, и этот мусор будет стоять до морковкиного заговенья. То есть до тех пор, пока мешки не порвутся и мусор не уляжется на свое место.

– Ты чего сегодня такая мрачная?

– Просто я подозреваю, что со слухами у нас теперь будет все хуже и хуже. Валерий Васильевич – навеки. Со всеми вытекающими последствиями.

– Про Валерия Васильевича ты, к сожалению, права. Но и тут может быть всякое. А слухи…Они от губернатора не зависят.

– Хорошо. Тогда скажи, что у нас с министром финансов? Нашли?

– Я подозреваю, что и не искали. Врут, что исполнять обязанности министра будет зампред Вадим Ойкин. Он теперь будет зампред-министр.

– И, наверное, это разумно. Я в среду на комитетах в думе сидела и слышала, как исполняющая обязанности министра финансов дама сказала открытым текстом, что каждую цифру наш минфин нынче обязан согласовывать с федеральным Минфином. А если учесть, что куратором области является сам большой министр финансов Силуанов, то вообще о чем разговор? Но Ойкина жалко. Все собаки теперь будут висеть на нем.

– Человек знал, куда шел. Погоди, у меня вопрос – пока я помню. Что за накаты на руководителя ГТРК «Саратов» Дмитрия Петрова? Безобиднее человека я не знаю.

– Ты смешная. Просто на место Петрова уже давно с вожделением смотрит Александр Гайдук, который, как он уверен, давно перерос свой Саратов-24.

– Ага, который (я про Саратов-24) разваливается на глазах. Более или менее внятные рекламщики ушли, контент берется с одного конкретного сайта, начальство проблемное.

– Ну и ГТРК-Саратов тоже не айс. Мне недавно рассказывали чудесную историю про телевидение. Говорят, в ПФО было совещание по поводу освещения какого-то мероприятия. Так человек, ответственный в ПФО за телевещание, открытым текстом сказал, что телевидения в Саратове нет.

– Боюсь, это правда. К сожалению. Хотя когда-то все было иначе.

– Ломать не строить. И это не только о телевидении. Врут, что Вадим Мошкович, это хозяин Русагро, который приобрел большую часть активов господина Бурова и Володина, крайне недоволен.

– А чего так?

– А то, что получил он не активы, а дырку от бублика. Точнее так – производства-то в наличии. Но в них, говорят, никто не инвестировал уже долгие годы. О развитии, перспективах никто не думал. Более того, и выжали до нитки. И Русагро получил куклу. Это когда в денежной пачке с двух сторон настоящие купюры, а в середине нарезанная бумага.

– Знаешь, я подозреваю, что получить собственность и грамотно ею владеть – это две большие разницы.

– Именно. И если задача стоить вытянуть максимум средств в короткие сроки, то это одно, а если вести хороший бизнес, то это другое. Разный уровень рентабельности.

– А эта лекция по экономике мне зачем?

– Затем, что жиркомбинат, элеваторы, соево-мелиоративные дела и прочие подсолнечные поля и заводы – это фикция.

– А Тролза?

– Там все еще сложнее. Там политика. Кстати, врут, что на закрытой встрече с Панковым-Радаевым, рабочие открытым текстом говорили, что проблемы Тролзы не только экономические.

– Ты о чем?

– Например, аккурат накануне подписания договора между Тролзой и Камазом закрыли директора Тролзы Котвицкого. И слияние не произошло. Хотя ситуацию на Тролзе это слияние могло бы выправить – только у Тролзы есть лицензия на выпуск электробусов. Но и это еще не все. Врут, что экономику предприятия, кроме всего прочего подорвало то, что, по слухам, там усиленно занимались возвратом НДС. И цифры были дутыми до неприличия.

– Слушай, вот про НДС я совсем ничего не понимаю. Но из всего тобой сказанного я поняла, что во многом тут «заслуга» Вячеслава Викторовича.

– Ты удивительно корректна. Кстати, о Вячеславе Викторовиче. Если ты помнишь, то недавно мы с тобой говорили, что Володин недоволен Глыбочко.

– Не помню. Но тебе верю. А чем недоволен?

– Врут, что Петр Витальевич в столице обжился основательно. И оброс связями и контактами. Которые, понятное дело, надо поддерживать.

– Неужели в ущерб благодетелю?

– Доподлинно не известно. Но благодетель так решил и обиделся. Тем паче верный Санчо Панса Глыбочко известный строитель-реставратор Александр Исаев оказался очень разговорчивым человеком и не скрывает, какие подряды он получает в Москве от своего благодетеля.

– Как я понимаю, умные люди Исаева послушали и тоже захотели прильнуть к животворящему источнику?

– Типа того.

– И я их понимаю. Кстати, об умных людях. А чего это вдруг они начали пинать отдельных представителей депутатского корпуса. Я о регионалах говорю.

– Я поняла. Подозреваю, что эти отдельные представители не присягнули на верность. А нынче в думе идет передел сфер влияния. И инакомыслящих наказывают. Пока в телеге.

Елена Микиртичева

Источник: http://reporter64.ru/content/view/beseda-s-insajderom-vechnyj-radaev-finansist-ojkin