Мебель из Пензы вместо IKEA и микросхемы из Марий Эл: как в ПФО замещают импорт. В Саратове вместо производства взялись за миллионеров
«
Список производств и брендов, которые приостанавливают или выводят производство-продажи из России исчисляется десятками. В правительстве РФ говорят об импортозамещении, а в ПФО придумывают, о чем именно пойдет речь.
Пока повезло только Марий Эл, есть шанс для Пензы и Нижнего Новгорода. Самару и Оренбург превращают в киберполигоны. Саратовские власти же продолжают надеяться на подпольных миллионеров и их нетрудовые доходы.
Пятая часть нового санкционного списка составляют оборонные предприятия ПФО, а точнее из Нижнего Новгорода, Уфы, Ижевска, Ульяновска, Самары и Башкирии. Хотя их кооперация с западными странами была малозначительной, уточняет ТГ-канал Volga-brief.
— Влияние санкций нижегородский авиастроительный завод «Сокол» или на уфимское ОДК-УМПО, производителя двигателей для МиГов и СУ, является микроскопичным. Единственный в стране производитель гептила для ракет «Роскосмоса», Салаватский химический завод в Башкирии, также продолжит работу, как и «Ижевские беспилотные системы» в Удмуртии. А на завод «Авиастар» в Ульяновске в условиях необходимости срочной замены Boeing и Airbus российских авиакомпаний на самолеты внутреннего производства и вовсе возлагаются особые надежды — предприятие участвует в кооперации по созданию среднемагистрального «МС-21», прямой замены самых популярных моделей Boeing-737 и Airbus-A320, — сообщает канал.
Саратовские оборонщики не столь оптимистичны, говоря о трудностях с приобретением импортных комплектущих и логистикой.
При этом ТГ-канал Volga-brief констатирует, что «критичнее всего ситуация складывается не для предприятий, подпавших по санкции, а для заводов европейских корпораций в России». И речь не только об остановивших производствотольяттинском АвтоВАЗ, чьими акциями (66%) владеет французская Renault, но и расположенный в Татарстане КАМАЗ (поставку комплектующих приостановил немецкий Daimler), а также нижегородский ГАЗ, где с конвейера сходят автомобили марок Skoda и Volkswagen.
На фоне этого есть хорошие новости из Кировской области — итальянский производитель шин Pirelli не намерен останавливать производство на шинном заводе в Кирове.
Хотя фабрика IKEA в этом же городе под угрозой закрытия после сообщения о приостановке работы шведской сети в России. Пока сотрудники отправлены в простой на 2-3 месяца, однако с учетом озвученного накануне желания Швеции вступить в НАТО не исключено, что эта мера может стать постоянной. И в Саратове IKEA не появится даже в формате центра заказов.
Однако кризис — время возможностей. И, видимо, не намерен упускать эти возможности глава Пензенской области Олег Мельниченко.
— Неприятно, когда опытный бизнес-игрок встает в один ряд с теми, кто не допускает наших кошек на зарубежные выставки и запрещает Тургеневскому дубу принимать участие в конкурсе «Европейское дерево года», — язвительно отметил он в свежесозданном ТГ-канале.
При этом он обратился к пензенским производителям с вопросом: готовы ли они прийти на смену шведскому гиганту, уверяя, что жизнь продолжается и мебель будет нужна всегда.
Как писал БВ, в пензенском Кузнецке расположилось около 170 мебельных производств на любой вкус и кошелек. А в июле прошлого года местная корпорация развития искала резидентов в технопарк «Союз» в Пензе. Он находится на территории бывшего завода по производству вычислительной техники и специализируется также на производстве мебели. Означают ли слова Мельниченко какие-то дополнительные льготы для мебельщиков — неизвестно.
В Пензе уже определились и с мерами поддержки. Так, строителям компенсируют затраты, возникшие из-за удорожания работ при строительстве объектов государственной и муниципальной направленности.
В Пензенской же области в сфере промышленности региональная финподдержка не будет привязана к ключевой ставке ЦБ РФ, что, как сообщает Олег Мельниченко, позволит фонду «Поручитель» сохранить для соцпроизводств и экспортеров льготную ставку по займам.
— Ключевые отрасли промышленности региона — легкая, текстильная, стекольная, мебельная, будут иметь возможность получить субсидии на модернизацию производства, — заметил губернатор, уточнив, что сельхозпредприятиям действующие меры поддержки также будут сохранены.
В Самаре, кстати, строителям мер поддержки пока не предложили: глава региона Дмитрий Азаров поручил исполнить все запланированные объемы, а поддержки искать у правительства РФ и минстроя РФ.
В Ульяновске Александр Русских обязал бизнес выплачивать зарплату, а минфин — посмотреть статьи доходов. В числе мер поддержки бизнеса — перенос срока уплаты налогов по спецрежимам и местных налогов на региональном уровне до 15 декабря. Кроме того, регион направит в Москву ходатайство о приостановлении начислений пеней за просрочку налоговых платежей для МСП.
Ранее об аналогичной инициативе говорили и в правительстве Мордовии. Здесь также планируют провести докапитализацию республиканского фонда микрофинансирования, снизив ставки по действующим кредитным программам.
Региональный минстрой при этом отчитался о переориентации стройиндустрии на отечественных производителей инженерных систем — вентиляции, водоподготовки, отопления, сети связи.
Зато саратовский бизнес может порадовать стабильность, с которой действует саратовский вице-губернатор Роман Бусаргин. С первых дней своего пребывания в должности он говорит о разоблачении теневых доходов у бизнеса.
Не оставляет Бусаргин эту тему и сейчас, вместе с налоговой сформировав список из 30 человек. По данным фискалов, они нигде не трудоустроены, не имеют официальных доходов, но приобретают имущество на десятки миллионов рублей.
Что касается поддержки бизнеса, то саратовскому минэку еще только дано поручение разработать региональные меры.
Пока больше всего повезло Марий Эл. Несколько дней назад стало известно о выделении республики 18,4 млрд рублей на создание кластера радиоэлектроники России. Это половина стоимости проекта (остальное — внебюджетные средства), который призван снизить зависимость российского рынка от зарубежных поставщиков. Здесь запустят производство микросхем и печатных плат. По данным местного минпрома, резидентами кластера уже готовы стать два промышленных предприятия региона.
Любопытно, что в развитие саратовского технопарка также специализирующегося на радиоэлектроники, видимо, никто такие деньги вкладывать не собирается. Открытый накануне визита в регион премьер-министра Михаила Мишустина, внешне он остается полупустым зданием с оставшейся в живых одной вывеской. Технопарк анонсировали в качестве центра коллективного проектирования электронных и радиоэлектронных изделий.
Кстати, в России открывают три новых опорных центра национального киберполигона. Два из них приходятся на ПФО. В Самаре на базе Поволжского госуниверситета телекоммуникаций и информатики уже действует. В Оренбурге и Питере будут запущены до конца 2022 года. Киберполигоны ориентированы на подготовку и переподготовку кадров в сфере информационной безопасности. А пока IT-индустрия не воспринимает всерьез предложенные правительством РФ меры поддержки, в оставшихся в живых соцсетях предлагают IT-гигантам рассмотреть вопрос о переезде в Узбекистан.
Источник: https://www.business-vector.info/mebel-iz-penzy-vmesto-138558/