26 октября 2022, 5:43

Одни и те же грабли – наше все

«

Процесс большой смены власти в Саратовской области вступил в завершающую фазу. 11 сентября 2022 года, в единый день голосования (ЕДГ), который на самом деле будет разделен на три дня, переформатирование власти придет к своему логическому концу. Как мы и прогнозировали еще осенью 2021 года, регион выбрал консервативный сценарий перехода, а это значит, что характер и динамика его развития остается той  же, что была заложена, как минимум, десять лет тому назад. Никаких прорывов в ближайшие 3-5 лет в области не ожидается. Процесс, который острословы назвали деградаевщиной, – продолжится теми же темпами, какими он длился в течение особенно губительного для Саратовской области правления Валерия Радаева

Когда нынешний врио губернатора области Роман Бусаргин еще только был назначен на должность, он кратко обрисовал первые шаги своего правления. Относительно выборов, а в регионе будут избирать губернатора и депутатов законодательного собрания, врио определился быстро. Отвечать за ход избирательного процесса будет тот же человек, который отвечал за него в 2017 году. Курировать выборы Бусаргин поручил вице-губернатору Игорю Пивоварову.
Поскольку с приходом нового наместника в области ничего не изменилось, куратор выборов решил не мудрствуя лукаво, повторить сценарий 2017 года, который он, вероятно, считает своим успехом.

Одни и те же грабли – наше все
— Кто будет моими конкурентами? – Не волнуйтесь, я подгоню вам лучших людей нашего города

И действительно, избирательная кампания пятилетней давности прошла по сценарию, который некоторые наблюдатели назвали “Сценарием Панкова-Пивоварова”.  Николай Панков, напомним, является в Саратовской области наместником куратора региона, спикера ГД Вячеслава Володина, его alter ego.
“Успешным” опыт 2017 года его разработчики считали потому, что выборы носили “новаторский характер”. Впервые за долгие годы к ним были допущены так называемые “энцефалитные”, т.е. представители КПРФ и не только оптом – по партийным спискам, – но и по одномандатным округам, в которых левые в Саратовской области, за очень редким исключением, никогда не были сильны и тем более не одерживали победы.
В тот раз, если кто забыл, одержавшие убедительную победу на праймериз гендиректор ОАО НПП «Реф-Оптоэлектроника» (завод «Рефлектор») – Александр Сидоренко и гендиректор ЭОКБ «Сигнал» Владимир Архипов были соответственно сняты с округа № 6 и округа № 4, уступив их двум пламенным коммунистам – Николаю Бондаренко и Александру Анидалову.

Владимиру Архипову компенсировали снятие кандидатуры назначением его сына министром промышленности и энергетики

Но даже безграничная помощь со стороны административного ресурса, господ Пивоварова, Панкова, Сараева, Точилкина и т.д. с большим трудом позволила провести двух левых по одномандатным округам. За “проводку” красных своими должностями поплатились глава города Саратова Валерий Сараев и председатель областной избирательной комиссии Павел Точилкин.
Что касается выборов в областную думу в целом, то, как и ожидалось, агрессивно-послушное большинство в ней составили представители “партии власти”. Правда, к двум коммунистам, избранным в одномандатных округах, прибавилось еще  трое по спискам. Таким образом, в Саратовской областной думе впервые, начиная с 1994 года, оказалось сразу пять представителей КПРФ.

Александр Сидоренко в качестве утешительного приза получил место в областной общественной палате

Относительно выборов губернатора тоже была – картина маслом. Бездарного и безынициативного Валерия Радаева выдвинули на второй срок, хотя наблюдателям было ясно, что для него и первого срока было много. Радаева сопровождала массовка в лице ударных спойлеров – Ольги Алимовой (КПРФ) и Станислава Денисенко (ЛДПР) и подстраховки “на всякий случай” в лице Лидии Париновой. Тройка непроходимцев дружно сопровождала одного проходимца. Радаев одержал головокружительную “победу” и, будучи крайне непопулярным руководителем региона, набрал 74,63 % голосов избирателей.
Двое ударных спойлеров за участие получили солидное вознаграждение. Ольга Алимова сама прошла в областную думу, прихватив с собой выводок из четырех кандидатов, а Станислав Денисенко установил рекорд для регионального отделения ЛДПР, войдя в парламент лично и прихватив с собой товарища по партии – Дмитрия Пьяных. Суть рекорда заключалась в том, что ЛДПР, в отличие от КПРФ, никогда ранее не была представлена в региональном парламенте.

Как смеялся Коля Бондаренко, когда его везли в колязочке, заряженной Пивоваровым, Панковым, Сараевым и Точилкиным, в областную думу

Что касается Лидии Париновой, то она осталась “при своих”, т.е. продолжала трудиться главным инженером ООО «Балтекс».
В целом выборы 2017 года, не считая инцидентов, связанных  с продавливанием Бондаренко и Анидалова в одномандатных округах, за которые пришлось заплатить должностями Сараева и Точилкина, прошли по сценарию Пивоварова-Панкова. Полученный в результате выборов пятилетней давности опыт, скорей всего, подвиг назначенного Бусаргиным куратора избирательного процесса Игоря Пивоварова на извлечение из сейфа пожелтевших страниц старого сценария. А зачем, спрашивается, ломать голову и напрягаться. Тем более, что врио губернатора – молодой, неопытный, робкий. Для него важно, чтобы выборы прошли без эксцессов, которые могут вызвать недовольство УВП АП. Самое же интересное заключается в том, что Карабас Барабас – Пивоваров не только сдул пыль со старого сценария, но дал добро на выдвижения тех же марионеток, которые выдвигались на выборах 2017 года!

Лидия Паринова (на фото справа) готова была занять кресло губернатора вчера и не откажется занять его сегодня

В плане губернаторских выборов, у Бусаргина, как и пять лет назад у Радаева, появятся все те же ударные спойлеры, только вместо Денисенко появится Пьяных, что в принципе одно и тоже. Таким образом “оппонировать” (подыгрывать) Бусаргину на предстоящих выборах губернатора будут Ольга Алимова, Дмитрий Пьяных и… вы не поверите! все та же Лидия Паринова, которую, говорят, могут выдвинуть и на этот раз.
Что касается подарков, то в этом цикле кукловоды сделали некоторые незначительные выводы. Два мандата для представителей ЛДПР в облдуме, скорей всего, будут сохранены. Их могут получить Денисенко (за прошлые подвиги) и Пьяных (за предстоящие). А вот у представителей КПРФ могут быть перемены. В думу точно не попадет Николай Бондаренко. Под вопросом и его коллега – товарищ Анидалов. Мы также сомневаемся в  том, что левым удастся получить прежние пять мандатов. Возможно, речь будет идти в лучшем случае о трех, в худшем о двух (даже об одном!) местах. Зато в гордуме левые могут взять три места. Вероятно, в качестве компенсации за потерю мандатов в облдуме.

— Да, я уже не председатель ОИК, но нас и в Управлении делами правительства неплохо кормят

Для этого была реализована старая часть сценария Панкова-Пивоварова. Незадолго до выборов сложили три мандата густопсовые единороссы, а на их место выдвинулись три таких же густопсовых, но коммуниста.
Как мы уже отмечали, реинкарнация старого сценария преследует несколько целей. Во-первых, сохранить в неизменном виде консервативный путь развития региона, который базируется на экономической модели распилов, откатов и заносов в частности и на коррупционной ренте в целом. Во-вторых, провести выборы так, чтобы они не вызывали вопросов со стороны УВП АП, т.е. без скандалов и разборок, путем глубоких договоренностей, в рамках “цивилизованного торга”.

Так выглядит лицо перемен в Саратовской области

Это единственная причина, которая заставляет кукловодов пойти на сделку с левыми, которые уже давно торгуются с “классовыми недругами”, вопреки интересов ширнармасс, ради которых “бьются отряды рабочих борцов”.
Негативная сторона этого сценария состоит в том, что он, как минимум на пять лет, перекрывает Саратовской области и ее жителям вход в будущее. Он консервирует мракобесно-деградационную модель развития, единственная цель которой является не приумножение прибавочного продукта, а распределения того, что еще осталось от прежнего советского наследства и природной ренты.
Это путь глубокой деградации, неизмеримой социальной, экономической и гуманитарной катастрофы, которая проявится уже скоро, и за которую придется заплатить очень высокую цену.

— Я всегда за любой кипишь кроме голодовки

Источник:  https://vremenynet.ru/rubriki/vlast/odni-i-te-zhe-grabli—nashe-vse