20 сентября 2023, 8:18

Грустный «Оптимист»: почему за неподведенное тепло к саратовскому долгострою оттоптались на чиновниках, а не «Т Плюс»

«Грустный «Оптимист»: почему за неподведенное тепло к саратовскому долгострою оттоптались на чиновниках, а не «Т Плюс»За ЖК «Оптимист-2018», саратовский долгострой 10-летней выдержки, влетело областному Фонду защиты дольщиков. Разбираемся, ждут ли организацию  кадровые перестановки.

Началось все с того, что дом на улице Рябиновской на 1-й Дачной, что должны были достроить год назад, показали спикеру Госдумы.

По сложившейся традиции, Вячеслав Володин устроил разнос чиновникам, конкретно — главе Фонда Татьяне Одинцовой. Финансировалось завершение дома по федеральной программе, деньги были выделены 2 года назад. Тормозит ввод здания в строй не подведенное тепло.

«После всех этих косяков и недоработок – отстранять от должности», – разразился спикер и потребовал решить все вопросы до конца января.

ЖСК «Оптимист-2018» – это один из целого «куста» кооперативов, на который пришлось делить гигантский долгострой, чтобы каждый блок достраивать отдельно. Когда-то комплекс из нескольких зданий возводил кооператив «Оптимист-2000», подрядчиком выступала компания «Геожилстрой» Владимира Белича. Компания обанкротилась, а Белич получил срок за мошенничество. В наследство он оставил 460 пострадавших дольщиков.

ЖСК «Оптимист-2018» – это последний кооператив, чей дом не был завершен. Кооперативы «Реалист», «Наумовский» и «Победитель» дольщикам ключи уже выдали. У «Оптимиста-2018» три секции и все они на данный момент построены. Фонд честно провел тендеры, которые выиграла СК «Система» Дмитрия Дулепина. Застрял процесс лишь на третьей секции. Тендер на 273,9 млн рублей проводился фондом защиты дольщиков в начале 2021 года, а сдать дом должны были в мае 2022-го.

Сначала победителем тендера признали самарское ООО «С.И.Т.И.», уже вызывавшее нарекания работами на Набережной Космонавтов. Но почти сразу компанию признали уклонившейся от подписания договора. В августе 2021 года договор на 222 млн рублей на достройку дома на Рябиновской подписали с «Системой». Впоследствии он подорожал до 235,5 млн, но был выполнен. Следовательно, именно проведение тепла стало проблемой.

Коммуникации к саратовским долгостроям тоже заказывал Фонд защиты дольщиков, с той разницей, что он не проводил тендеров, а осуществлял закупку согласно план-графику. Это обычная практика – тепло в Саратове все равно поставляет монополист, ПАО «Т Плюс». Но в отношении организации, которая каждую осень ввергает город в пробки вскрышными работами, а потом зимой морозит то один, то другой район, от спикера Госдумы не прозвучало ни одного упрека.

Также, как и от депутатов, которые сразу после его визита на стройплощадку «Оптимиста-2018» обрушились с критикой на региональный Фонд защиты дольщиков. Спикер Саратовской гордумы Сергей Овсянников назвал сотрудников Фонда «нерадивыми управленцами», которым нельзя позволять так относиться к своим обязанностям. В той же тональности отметился и председатель комитета областной думы по ЖКХАлександр Бурмак, который пожалел дольщиков Оптимиста-2018, что “не должны быть заложниками некомпетентности отдельных руководителей”.

Очевидно, что гроза разразилась над директором Фонда Татьяной Одинцовой, до того никакой организацией не руководившей, но в Фонде работающей почти с самого начала. Первым директором был Владимир Григорьев, но он продержался на посту всего несколько месяцев. Татьяна Одинцова руководит Фондом с октября 2019 года.

За это время Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Саратовской области провел 89 закупок на общую сумму 1,4 млрд рублей. Самые крупные его тендеры – это завершение домов “Оптимиста”. Также Фонд выступал заказчиком достройки домаЖСК «Согласие» в Энгельсе, наследия “Новостроя 21 век”, фирмы бывшего облдепа Алексея Сергеева.

Достраивала организация и дом на улице Гвардейской в Саратове — ЖК «Жемчужина», которое начинало строить одноименное ОООРомана Кашина.

Источник:  https://www.business-vector.info/grustnyj-optimist-pochemu-za-155811/