«Он стал не нужен мне, и я передал его брату»: в суде над экс-прокурором Пригаровым прозвучали «закрытые» показания
«
Сегодня в Кировском районном суде Саратова продолжился процесс по делу экс-прокурора Андрея Пригарова. Пригарова обвиняют в получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии гособвинения, в качестве взятки подсудимый каждый месяц получал по 500 тысяч рублей от руководства ООО «Ритуал» в течение чуть более полутора лет.
В эпизоде о мошенничестве фигурирует сруб в районе Андреевских прудов. По версии следствия Пригаров получил его от потерпевшего Алексея Чугунова в обмен на помощь в избавлении от уголовного преследования. Тем не менее, Чугунов получил срок за мошенничество, а Ленинский районный суд в 2021 году признал дом самостроем и обязал снести.
В ходе предыдущих двух заседаний показания давал подсудимый, они проходили в закрытом режиме. Причина тому — позиция потерпевшего, который хотел присутствовать, однако утверждал, что наличие журналистов в зале угрожает его жизни и здоровью.
Теперь государственное обвинение решило снова вызвать в суд предпринимателя Евгения Топихина — одного из ключевых свидетелей по «мошенническому» эпизоду Пригарова.
Ранее в суде Топихин утверждал, что якобы по просьбе подсудимого занимался оформлением дачного домика, на участке возле которого позже и появился незаконный сруб.
В ходе допроса Топихина просили комментировать тезисы, которые подсудимый давал на закрытом заседании. Из них следует, что порядка десяти дет назад Пригаров, Топихин и Чугунов обсуждали оформление земельных участков возле Кумысной Поляны. Землю якобы оформлял в пользование Чугунов. По версии подсудимого последний обмолвился тогда, что давно планирует заполучить еще один, однако наталкивается на административный барьер. Сторона защиты утверждает, что услышав это, Топихин решил оформить эту землю на свою гражданскую супругу, что и сделал. Когда же это выяснил Чугунов, то Топихин якобы объяснил, что землей пользуется доверенное лицо Пригарова. После этого, потерпевший якобы затаил обиду и стал записывать на диктофон беседы о прокуроре с людьми из общего круга общения.
Топихин не стал в суде отрицать, что оформил землю на сожительницу, однако заявил, что не знал о планах Чугунова на эту же землю.
Таким образом, по версии защиты, именно такие действия Топихина послужили причиной разлада между товарищами, а так же настроили Чугунова против Пригарова.
Кроме того, в суде прозвучало и то, каким образом признанный самостроем сруб оказался в распоряжении Романа Приграова — брата подсудимого:
«Он стал не нужен мне, и я передал брату», — утверждал экс-прокурор.
Напомним, по версии Топихина, тот никогда не оформлял сруб, а только сгоревший дачный домик, который находился неподалеку. Свидетель утверждал, что делал это в качестве одолжения Пригарову; именно по просьбе последнего оформил документы на свою сожительницу; а затем — уже после размолвки — переоформил собственность через цепочку «бесплатных» договоров купли-продажи прямиком на Романа Пригарова.