Искренне не наш
»
Больше года назад – в октябре 2010-го, вступая в должность заместителя председателя правительства, Алексей Данилов заявил, что чиновники не должны уклоняться от общения со СМИ. Вот так эффектно, одной фразой Алексей Николаевич убил двух зайцев: создал себе имидж доступного во всех отношениях и бросил камень в сторону коллег. С тех пор Данилов еще не раз демонстрировал умение быть актуальным и зрелищным – примерял парашют перед телекамерами и выходил на арену цирка. Но «Взгляду» с Даниловым не везло. Мы честно пытались проверить Алексея Николаевича на открытость в течение всей его пока недолгой правительственной карьеры. Мы отсылали вопросы по почте, звонили помощнику и бесчисленное количество раз набирали личный номер телефона Данилова. Чиновник ни разу нам не отказал, он был предельно вежлив. Никогда и ни с кем мы не общались так долго, так приятно и так безрезультатно. Данилов обещал и обнадеживал, пока мы не поняли, что зря теряем время. Интервью так и не состоялось, но, отдавая должное умению зампреда не быть, но казаться, именно ему мы предоставляем почетное право проиллюстрировать в этом номере «Взгляда» тему диалога власти и СМИ в Саратове. Алексей Николаевич, просим на сцену!
Он всегда радушен. Если после мероприятия удается застать его еще «тепленьким», охотно соглашается на интервью, которое… никогда не даст. Не потому, что жадный, просто так складываются обстоятельства. «Вы меня извините ради Бога, я в Москве, как только приеду – весь ваш!» «К сожалению, сегодня встретиться не могу, но как только смогу, я вам лично перезвоню!», «Сегодня у меня уже не получится, но вот в воскресенье – обещаю». Такие заверения в любви и жажде сотрудничества Алексей Николаевич давал «Взгляду» раз сто пятьдесят. И дело не в том, что от интервью с Даниловым мы ждали чего-то неординарного. Просто не привыкли отступать. Но «нашим» господин Данилов вопреки обещаниям так ни разу и не стал. Ни весь, ни хотя бы частично…
«Простите, а как вас зовут?» – поинтересовались мы как-то у помощника Данилова по телефону. «Нас не зовут, мы сами приходим», – ответственно сообщил молодой человек. Заявление звучало обнадеживающе, помощник явно спешил выполнить установку шефа. Алексею Николаевичу очень хотелось заработать медийные очки: пресса любит чиновников, которые любят ее. Отсюда и большие авансы. Но любовь, как это часто бывает в жизни и в работе, оказалась в одни ворота.
Алексей Николаевич всегда хочет, но никогда не может. Потому что он человек занятой. То у него проверка Генпрокуратуры, то сложная ситуация в перинатальном центре, выезды в районы… Без дела зампред не сидит, поэтому корреспондентам пришлось постараться. Мы ловили Данилова на конференциях и совещаниях, на летном поле во время примерки парашюта и в цирке перед входом в клетку. И всегда слышали только: «Обязательно! Я вам перезвоню!».
Не утруждайтесь, хочется сказать Алексею Николаевичу. Мы все понимаем. Одни только стендапы перед телекамерами скольких сил требуют – вот он, как его коллега врач Игорь Архипов, сделавший себе карьеру при помощи публичных пиар-акций, раздает руководителям медучреждений ключи от новеньких «скорых». А вот, тоже подтянутый и гладко выбритый, идет под руку с примой «Ленкома» Инной Чуриковой на фестивале Янковского. Весь просвещенный и культурный мир Алексею Николаевичу рукоплещет, про Чурикову уже никто не помнит. Где уж тут найти время для обстоятельного разговора о проблемах социалки? Есть в рабочем расписании вещи и поважнее.
Может, конечно, совпадение, но когда Алексей Данилов работал руководителем регионального «Роспотребнадзора», взять у него интервью было значительно проще, чем сейчас. Наверное, накладывает отпечаток специфика новой должности. Хотя опять же контраргумент: его предшественница уж насколько важной была дамой и тоже любила различные публичные мероприятия, а время для интервью все же находила. Может, просто лучше искала?
Говорят, дистанция настоящему чувству не помеха, от разлуки оно только крепнет. Не знаем, не знаем… Наше чувство к Алексею Данилову на расстоянии как-то подостыло, нет уже в нем былой пылкости, былой свежести. В какой-то момент (признаемся честно) нам даже хотелось плюнуть и забыть про роковую невзаимность. В порыве обиды мы недрогнувшей рукой удалили со своих рабочих столов все сочиненные для интервью вопросы. Нет, подавать на Данилова в суд, как Борис Шинчук на губернатора Ипатова, мы не стали из уважения к былому чувству. Но зато мы теперь Шинчука понимаем – неприятно, когда на твои письма не отвечают и запросы игнорируют.
Но помог случай: недавно Александр Бабичев, тоже, кстати, журналистов не очень-то жалующий (как лицо, пострадавшее в результате скандальной истории с Генрихом Гиммлером), провел в правительстве ПДС. Одной из тем повестки дня стала успевшая заплесневеть со времени выступления Данилова тема информационной открытости правительства Саратовской области. И тут нас прямо током пробило: значит, правительственные чиновники все-таки должны быть информационно открытыми?! Так это же все меняет! Может, Алексей Данилов просто заработался и забыл одно из ключевых своих обещаний, а Александр Георгиевич взял и напомнил? Доброй души человек. Теперь-то все изменится, теперь интервью уж точно дело решенное, да, Алексей Николаевич?
Елена Балаян, Алексей Зернаков, “Взгляд” (15.12.2011)