16 января 2009, 1:29

Громкие дела и тихие миссионеры

Громкие дела и тихие миссионеры

«

Громкие дела и тихие миссионеры 

Вот уже которую неделю слышу «секта, секта» и никак не могу взять в толк о чем это? Идет в городе некоторая акция под названием «Сила перемен», устроители которой предлагают каждому справиться с самыми жестокими пороками, позвонив по телефону и получив в подарок брошюрку с драматическими историями вроде реальных людей.

Истории эти представляют собой автобиографические притчи о том, как мирская слава и утехи доводили до петли, а встреча с некими проповедниками заставили поверить в бога, переродиться и зажить счастливо. Истории перемежаются цитатами из Библии и их толкованиями. Этакая Книжка Книжек. По мне – так обычная религиозная дребедень (это, наверное, потому что меня мирские утехи еще не до¬вели до петли) с банальной целью расширить число своих единоверцев.

Но вначале завопили некоторые коллеги: секта это – и точка. Когда я пытался узнать у своих коллег (далеко не глупых людей, скажу я вам, если дело не касается профессионального бокса), почему они считают организаторов «Силы перемен» сектантами, они отвечали, что так поступают все сектанты, и это секта вне всяких сомнений, завлекает людей ну и так далее…

Что так далее?! Собравшись вместе, они режут бродячих собак, испражняются в полночь на Театральной площади или утыкивают фигурку губернатора иглами, из-за чего антикризисный штаб под его председательством работает из рук вон плохо?! Они делают это? Нет. Вроде нет. Они требуют деньги на свою церковь! Ха-ха-ха! Деньги? Эти разноцветные бумажки, на которые строятся храмы, закупается парча на ризы и пригоняются «Мерседесы» к резиденциям особо высокопоставленных священнослужителей. Да, все это я видел и в православных храмах, и в мусульманских мечетях и в католических костелах (по телевизору). Душа моя если и протестовала, то как-то по-мелкому, что даже признаться стыдно. Ну, нет у меня «Мерседеса»! А так ничего – все церкви существуют на деньги, общественные деньги, Большие деньги и малые. Или, быть может, РПЦ и Саратовская епархия существует иначе? Бензин заливает архангел Гавриил, а стройматериалы швыряет с облаков архангел Михаил?

Наверное так, ибо Саратовская епархия навалилась на «Силу перемен» всей своей силой, а это, доложу я вам, при столь огромном приходе и любви властей всех уровней в нашем городе (да и, пожалуй, в стране) не мало. Самому главе администрации Вячеславу Сомову ушло письмо от Владыки Лонгина с просьбой принять меры к акции «Сила перемен», потому что организаторы ее – Содружество Христианских церквей, среди который есть «деструктивные тоталитарные секты». А основным кукловодом «Силы перемен» является какой-то финский парень, чье имя состоит из одних букв «Х», сам член «деструктивной неопятидесятнической организации». В письме владыка Лонгин также уверял, что «Сила перемен» осуществляет не социальную, а «агитационно-религиозную деятельность». За долгие годы РПЦ, настрадавшись от ВКП(б) и КПСС, теперь прекрасно использует проверенные на себе методы! Но это отдельная тема.

Впрочем, судя по всему, гонимая сторона так же плоховато представляет, во что она ввязалась. И вот почему.

Так случилось, что на прошлой неделе телеканал, на котором в имею честь работать, решил также сделать сюжет о противостоянии всем знакомой и привычной епархии и непонятной «Силы перемен». Мы созвонились с первыми, и они ответили радостным согласием встретиться и обрушить на головы пришельцев молнии гнева. Но мы также созвонились со вторыми. Звонил им я, и довольно длительное время мне потребовалось, чтобы уговорить людей на встречу. После массы пустых вопросов: «А кто еще будет в сюжете?», «А каким образом будет подведено резюме» – какой смысл все это спрашивать, я же могу ответить все, что угодно и сделать наоборот?! – мне ответили согласием, и заместитель саратовского начальника «Силы перемен» Андрей Мельников встретился с нашим корреспондентом.

Сюжет получился до ужаса предсказуемым. Нашему корреспонденту клирик храма «Утоли моя печали», иеромонах Дорофей, говорил, что «Сила перемен» – это «тоталитарная деструктивная секта», потому что ведет себя, как секта, напускает курьеров с книжками, а сами вербуют людей. Андрей Мельников же говорил, что никакая они не секта, а акция их социальная, они спасают людей от наркотиков с помощью книжек, и вообще организация их зарегистрирована и так далее. Кроме этого в сюжете был эпизод документального фильма о сектах – для выразительности и подтверждения епархиальных опасений насчет сект вообще. А в эпизоде этом люди на сборище какой-то неохристианской церкви хохочут и мотают головами, как умалишенные.

На другой день Андрей Мельников позвонил мне и стал обижаться и спрашивать, какое отношение показанные секты имеют к ним? А я говорил ему, что и не было сказано, что этот фильм о них. А он не унимался и говорил, что было показано, а я говорил, что не было сказано, а он говорил, что было показано, и что он думал, что я порядочный журналист, но выходит – ошибался… В общем, мне это надоело. И я тогда я поделился с ним следующими мыслями.

Черт побери, вы рассылаете книжонки с физиономиями завязавших зеков и разговорами о Иисусе! При этом действуете от имени какого-то Содружества христианских церквей. А это значит, что никто не расстелет вам красную дорожку, молодогвардейцы не станут махать своими флагами, губернатор не даст трибуну в Большом зале правительства. Вы хотите составить конкуренцию основным торговцам мифами на это территории! А торговцы мифами не терпят конкуренции, ибо качество этого продукта невозможно проверить в земных условиях. А значит, на вас нельзя напустить ни санэпидемстанцию, ни милицейских борцов в сфере потребительского рынка, ни налоговую службу. Поэтому никто вам просто так  не даст переманивать клиентов! И вы, в свою очередь, не сможете обратиться в антимонопольный комитет.

Хотите быть миссионерами – будьте ими. Обычно миссионеров скармливали крокодилам
на Африканском континенте. И ничего. А тут видите ли – православные их травят, журналисты ополчились, Владыка Лонгин в администрацию сигнал подал! Это самое легкое, ребята: какой бы он был Владыка, если бы не защищал свою конфессию! А красноречивые журналисты забудут про вас на второй день, после того, как на городской свалке найдут очередного новорожденного, а у администрации города с круглым шишом в бюджете и массой бюджетных обязательств есть заботы и поважней вашей благодати. Так что вам еще повезло.

И вот еще что. Я тут накануне у своего дома встретил двух парней-мормонов в пиджаках и с Библиями в руках. Клэй и Нефф из Солт-Лейк-Сити, штат Юта, по 21 году каждому. Они мило заговорили со мной о Боге, а я раздраженно спросил, какого черта они делают в девять вечера в пятницу в районе автовокзала, двигаясь в направлении стрелки?! Эти два Форест Гампа сказали, что живут там. Тогда я, делая ужасающий микс из русских слов и английских предлогов, советовал им идти туда скорее, пока окончательно не стемнело, ибо эти места кишат людьми, которые мало смыслят в заветах, но хорошо разбираются в чужих мобильниках. Тогда Клэй (или Нефф?) сказал мне, улыбнувшись: «Так мы же таких и ищем». Но все же они пошли, оставив мне визитку и адрес места, где я могу бесплатно получить урок английского.

Вот это я понимаю – миссионеры. Я выражаю вам свою искрению признательность, Клэй и Нефф, даже если вы не дошли в тот вечер до Стрелки и вас уже с нами! Так что, уважаемые «Сила перемен», прекращайте морочить голову своей социальной акцией и берите пример с Клэя и Неффа. А там как пойдет.

МАКСИМ ДРОНОВ
Газета «Богатей» №21(491) от 4 июня 2009г.

Изображение: http://www.expert.ru/images/russian_reporter/2008/12/rep_42_080.jpg