29 октября 2009, 6:56

Кого напрягает бизнес Коргунова.

Кого напрягает бизнес Коргунова.

«Кого напрягает бизнес Коргунова.

фото: http://www.r-g-d.ru/K/korepanv.htm

Активного местного деятеля, единоросса и госдепа Олега Коргунова самое время поздравлять с круглой датой. На этой неделе исполняется ровно полгода его пребывания в должности главы регионального филиала одного из крупнейших учреждений банковской сферы ОАО «Россельхозбанк». В преддверии этого события, во вторник 10 ноября Олег Николаевич собрал пресс-конференцию, на которой пространно и с упоением осветил проблемные вопросы в сфере сельхозкредитования.

Г-н Коргунов встретил смишных гостей чаем и, величая не четвертой, а первой властью, так настаивал на переводе деловой встречи в формат дружеской посиделки, что даже всерьез порывался сменить свое кресло во главе стола на скромный офисный стул. Но теснота помещения сыграла злую шутку, и благородный порыв был отринут.

А вот о том, что осваивает ремесло банковского работника с интересом, он мог бы и не говорить. Откровения про любимую профессию и без того сыпались из Олега Николаевича, как из пресловутого рога. Коснувшись печальной ситуации, сложившейся на рынке аграрного кредитования региона, Коргунов посетовал, что коммерческие банки один за другим отказываются от работы с сельхозпроизводителями. Особенно показательным стал текущий год, когда выдавшаяся на полях области засуха серьезно погубила урожай.

Как отметил Коргунов, даже в этих тяжелых условиях Россельхозбанк не отказался от поддержки аграриев, причем, даже сознательно пошел на ущемление собственных интересов. – Как таковой, экономической выгоды Россельхозбанк не имеет, – отметил Олег Коргунов. – К огромному сожалению, не всегда все государственные структуры видят саму конструкцию сегодняшней ситуации. Она и так напряжена. Мы достигли дна экономического кризиса. Сегодня людей нужно максимально занять работой и дать им возможность заработать, чтобы человек верил в то, что государство о нем беспокоится».

Преследуя эту цель, к настоящему моменту филиал уже создал сеть из 24 дополнительных офисов, на подходе открытие очередного отделения в Мокроусе. Собственно, эта картина как нельзя лучше отражает общую стратегию развития Россельхозбанка, выработанную на недавно состоявшемся расширенном заседании его правления: дабы приблизить интеграцию банка к стопроцентной, в каждом муниципальном образовании отдельно взятого региона должны появиться допофисы либо центры кассового обеспечения.

Не преминул Коргунов похвастаться и гибкой финансовой политикой, проводимой банком. В настоящее время саратовский филиал не только выдает фермерам кредиты под рекордно низкие 16 процентов годовых, но и сохраняет на прежнем уровне ставку рефинансирования по ранее выданным кредитам. Кроме того, даже несмотря на увеличившееся число недобросовестных заемщиков, банку удается держать неплохую статистику по так называемым «плохим» кредитам: в региональном филиале Россельхозбанка просроченная задолженность составляет 0,8 %, а проблемная задолженность – 2,5 %. По мнению Коргунова, достичь таких показателей учреждению помогли повышенная осторожность при совершении кредитных операций и активизация работы службы безопасности, юридического и экономического отделов.

Заговаривал Олег Николаевич и о своем желаний видеть в процессе сотрудничества между банком и товаропроизводителем такой не теряющий ценности залог, как земля. На сегодняшний день основным препятствием к этому служит весомая разница между рыночной и кадастровой стоимостью гектара сельхозугодий. Последняя в разы выше, а это ведет к неподъемному налогообложению сельхозпроизводителей и автоматически делает процесс приобретения земель в собственность гораздо менее привлекательным, нежели аренда. Тем самым кредитование под залог земли продолжает топтаться на месте. Между тем, по мнению Коргунова, оно весьма перспективно, и Россельхозбанк готов хоть завтра предложить своим клиентам такого рода услугу.

Признаться, информационная насыщенность мероприятия приятно порадовала. Жаль только, что истинной причины, побудившей г-на Коргунова встретиться с прессой, журналисты так и не узнали. И терялись в догадках, почему к столь благостной картине преуспеяния Россельхозбанка вдруг примешалась ложка дурнопахнущей жидкости в виде обрушившихся на учреждение проверок со стороны антимонопольной службы. Видимо, только и осталось, что вместе с Олегом Николаевичем удрученно попенять в этой связи то ли на злой рок, то ли на неведомых злопыхателей: «Я, как руководитель Россельхозбанка кому-то, наверное, становлюсь неудобен, Потому что интеграция в сельскую местность – это бизнес, и она кого-то, наверное, напрягает».

 

Екатерина Дмитриевская, “Богатей” (12.11.2009)