Наследники из «пробирки»
“
Ловкая публика подделывает документы, а саратовские силовики не видят в этом никакого криминала
Начальник Саратовской госинспекции пробирного надзора Владимир Кудлатов умер 15 июля 2010 года после открывшейся внезапно страшной болезни — рака головного мозга. Для семьи Владимира Алексеевича это было страшным ударом, но не менее тяжкие испытания ей пришлось пережить уже после смерти отца и мужа. Публикуя этот материал в рубрике «Общество», мы хотели бы обратить внимание на то, какие нравы ныне правят в Саратове.
Не думай о «Секундах» свысока
Ныне покойный Владимир Алексеевич Кудлатов возглавлял очень серьезное ведомство. В нем определяют качество золотых изделий и ставят пробы, без которых любое золотое изделие может быть признано банальной контрабандой. Кроме того, Владимир Кудлатов был единственным учредителем и владельцем ООО «Секунда Плюс», которое владело объектами недвижимости, расположенными на улицах Московской и Киселева. Помещения эти сдавались в аренду инспекции пробирного надзора, а оплачивал аренду федеральный бюджет.
Незадолго до своей смерти Владимир Кудлатов оставил завещание. Но содержание этого завещания для детей покойного оказалось весьма неожиданным. Узнать о воле отца детям пришлось не через положенные полгода, а гораздо позже. Причиной задержки стало то, что второй экземпляр завещания удерживала Светлана Федорова, трудившаяся директором ООО «Секунда Плюс» и состоявшая в близких отношениях с Кудлатовым. Дочь Владимира Алексеевича Маргарита рассказывает, что Федорова в категоричной форме отказалась предоставлять нотариусу документы на фирму, недвижимость и банковские счета покойного. Но на этом «чудеса» не заканчивались.
Через восемь месяцев после смерти отца дочь, так и не вступившая в права наследования, узнала, что Владимир Кудлатов заключил новый брак со Светланой Федоровой. Причем это стало потрясением не только для дочери, но и для матери, которая не ведала, что муж развелся с нею, не поставив ее в известность. «Дата регистрации этого брака — ноябрь 2009 года, — рассказывает Маргарита, — совпадает с периодом, когда мой отец перенес первую операцию на головном мозге, начал проходить курс химиотерапии, принимать сильнодействующие лекарства. В этот период вряд ли он был в состоянии отдавать отчет своим действиям. Дальше — больше. Оказывается, отец не только женился на Светлане Федоровой, но еще усыновил ее ребенка и даже оставил ему элитную квартиру на набережной».
Согласно завещанию, дети и их бабушка в общей сложности получали в ООО «Секунда Плюс» только 37,5% долей как соучредители, а Светлана Федорова и ее сын Илья, по сути, оставили за собой контрольный пакет акций названного общества. Это было странным еще и потому, что отец, узнав о своей болезни, говорил, что все оставит детям… Не менее странными были и другие его распоряжения. Оказывается, «Секунда Плюс» была должна своему учредителю более четырех миллионов рублей. Право требования долга Кудлатов передал… Светлане Федоровой. Уведомление за подписью Кудлатова было выдано 11 января 2010 года, и в этот же день Федорова начинает требовать выплатить долг. Мало того, в апреле 2010 года Кудлатов подписывает решение учредителя о передаче недвижимости Светлане Федоровой в связи с невозвратом долга.
Родственники покойного недоумевают: как отец, который уже с трудом передвигался и почти потерял зрение, мог подписать этот документ, да еще и каллиграфическим почерком? Однако это не смущает госпожу Федорову. По договору об отступном, заключенному между ею и главбухом фирмы госпожой Семеновой, Федорова становится владелицей без малого 900 кв. м недвижимости на улице Московской! А едва умирает благодетель, она не скрывает, что займет его кресло!
Когда Маргарита Кудлатова жалуется во все инстанции по поводу того, что не может ни узнать содержания завещания, ни вступить в наследство, в январе 2011 года неожиданно всплывает некое ООО «Секунда», учредителями которого значатся некто А. Иванов и А. Подставин. Через несколько дней это ООО получает в безвозмездное пользование 191 кв. м недвижимости на Московской, пока еще принадлежавшей ООО «Секунда Плюс». А вскоре новорожденное ООО покупает у Федоровой 900 с лишним квадратных метров доходной недвижимости по тому же адресу за… 3,1 миллиона рублей. События развиваются стремительно. Теперь уже начальник госинспекции пробирного надзора Федорова заключает с директором «Секунды» госконтракт на аренду 550 кв. м выкупленных площадей на сумму 3,5 миллиона рублей. По странному стечению обстоятельств, директор этого на редкость везучего ООО А. Иванов — двоюродный брат, а также пробирер и подчиненный Светланы Федоровой!
Документы — фальшивка
И все бы ничего, но карьерный взлет г-жи Федоровой был неожиданно прерван. Седьмого сентября 2011 года Пробирная палата России увольняет ее по п. 5 ст. 81 Трудового кодекса — «неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей». Однако Федорова не остается с пустыми руками. У нее есть доходная недвижимость, за которую до недавнего времени поступали миллионы из федерального бюджета, а теперь платят новые арендаторы.
Только вот родственники никак не успокоятся. Маргарита Кудлатова подает иск в Кировский районный суд, где оспаривает продажу недвижимости ООО «Секунда» и утверждает, что на самом деле отец не давал согласия на договор об отступном между Федоровой и ООО «Секунда Плюс», по которому это предприятие, по сути, оказалось нищим. У Федоровой аргументы все те же: Кудлатов сам передал ей право требования долга, а также решение, одобряющее договор об отчуждении недвижимости.
Далее все развивается по закону детективного жанра. Маргарита обращается в суд с ходатайством о назначении почерковедческой экспертизы. И лаборатория независимой судебной экспертизы направляет в суд очень интересное заключение: «И уведомление от 11.01.2010 года, и волеизъявление на сделку по отчуждению имущества — смонтированы»! Оба документа подписаны Кудлатовым, но под более поздними текстами стоит более ранняя подпись. Так Кудлатов расписывался до болезни. Кроме того, не удалось скрыть от экспертов и следы монтажа документов: на чистом листе бумаги была поставлена подпись, а затем напечатан текст. Так что своим решением в октябре 2011 года суд признает представленные документы сфабрикованными и обязывает ООО «Секунда» вернуть полученное по ничтожной сделке имущество.
Пинг-понг
Светлана Федорова в ответ подает кассационную жалобу в областной суд. Ей даже удается добиться смены судейской коллегии, но дело снова возвращается в Кировский суд. На этот раз проводится еще несколько экспертиз. Сотрудники Лаборатории судебной экспертизы Минюста РФ дают заключение, что «документы» от 11 января и 6 апреля 2010 года — фальшивка. В то же время специалисты Саратовской областной психиатрической больницы делают свои выводы. Оказывается, что «имевшиеся у Кудлатова В.А. нарушения психики были столь значительны, что лишали его способности понимать фактический характер и значение своих действий и руководить ими в юридически значимый период 11.01.2010, 6.04 2010, а также в более ранний период с осени 2009 до января 2010 года». Не спасают ситуацию и свидетели со стороны Федоровой, пытавшиеся доказать обратное. Близкие друзья Владимира Алексеевича свидетельствуют, что очень больной Кудлатов уже не мог признавать никого из них ни в лицо, ни по голосу…
23 апреля 2012 года суд выносит решение ООО «Секунда» вернуть недвижимость, полученную по сделке, в основе которой лежал подлог… Но и сейчас, в середине августа 2012 года, брат и сестра Кудлатовы не могут добиться его исполнения. Правоохранительные органы, к которым апеллирует дочь покойного, либо отказывают в возбуждении уголовного дела против изготовителей фальшивок, либо отменяют предыдущие решения об отказе и снова запускают бюрократическую карусель.
Им лишь удается установить, что преемница Федоровой на директорском посту «Секунды Плюс» назначена на должность по поддельному документу. Но «липовые» полномочия ничуть не мешают ей распоряжаться деньгами организации. Так, она уже вывела со счетов компании более миллиона рублей, а слаженная работа в ансамбле с Федоровой, Ивановым и Подставиным облегчила наследственную массу на 6,5 миллиона рублей. Так куда же смотрят наши закононадзорные органы?
Наследники Владимира Кудлатова спрашивают: почему должную оценку многочисленным фактам мошенничества и злоупотребления служебным положением так и не дали прокурор Саратова Климов В.И., заместитель прокурора г. Саратова Арзуманян А.Э., заместитель начальника ГУ МВД России по Саратовской области — начальник полиции Неяскин С.Д., заместитель начальника ОРЧ (ЭБиПК) №1 полиции ГУ МВД России по Саратовской области полковник полиции Зуй И.И., начальник полиции УМВД России по г. Саратову полковник полиции Ежов Е.А., начальник ОМ №1 в составе УВД по г. Саратову полковник милиции Литвиненко В.Ф., начальник ОП №1 в составе УМВД по г. Саратову полковник полиции Молчанов И.Н., начальник ОМ №5 в составе УВД по г. Саратову полковник милиции Чепурной А.В.? Или подделка подписей, захват предприятия при помощи смонтированных документов у нас уже не считается преступлением?
Есть несколько версий, отчего так легко живется бывшему директору ООО «Секунда Плюс». Одна из них гласит, что за ее спиной стоит бывший друг Кудлатова, когда-то дирижировавший всеми федералами местного разлива. Его интересы якобы представляет его же бывший шофер г-н Подставин. Ныне этот высокопоставленный покровитель возглавляет региональное управление весьма важного бумажного ведомства. Это в его будто бы силах менять судейские коллегии, закрывать силовикам глаза и уши и даже регистрировать новые браки, не расторгая старые. Ну, это уж совсем фантастика, скажете вы. Да мы и не спорим, фантастика, конечно.
Ирина АЛЕКСЕЕВА
Источник: Газета Время Саратов № 329
http://www.timesaratov.ru/gazeta/publication/29093
